• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Evolution of the EAEU and the interests of international business

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Trade Policy (Institute of Trade Policy)
Course type:
Elective course
When:
4 year, 2, 3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

В условиях мировой политической и экономической нестабильности, волатильности курсов валют отдельным государствам, вне зависимости от их политической и экономической мощи, становится все сложнее достойно и эффективно представлять и отстаивать собственные интересы на международной арене. Процессы «регионализации» являются ответом на глобализационные «вызовы», создание региональных блоков рассматривается как один из наиболее действенных инструментов влияния на подвижную структуру МЭО и МО. Именно поэтому появление подобных объединений можно наблюдать и сегодня. В этой связи для России флагманским и самым значимым проектом является Евразийский экономический союз (ЕАЭС) с Казахстаном, Белоруссией, Киргизией и Арменией, который направлен как на решение внутренних проблем стран-членов – развитие экономик, повышение благосостояния граждан – так и на определенное позиционирование в системе международных отношений, так как ЕАЭС обладает международной правосубъектностью, является наиболее продвинутой и совершенной структурой на постсоветском пространстве. С точки зрения участия в международных экономических процессах, ЕАЭС, несмотря на свою «молодость», уже заявил о себе как о полноценном акторе, тем более что на постсоветском пространстве это по сути единственное подающее перспективы экономическое объединение. У стран-членов появляется возможность через ЕАЭС влиять на пересмотр устоявшихся правил, в том числе в рамках глобальных институтов, таких как ВТО. Россия, с точки зрения вектора своей внешней политики, находится на стадии «поворота в Азию». В этом регионе необходимо упрочнять уже существующие экономические связи и налаживать новые, и в этих процессах Россия может и должна позиционировать себя не только «сольно», но и в составе ЕАЭС. Это касается, например, стран АСЕАН, диалог об углублении экономического сотрудничества с которыми целесообразно вести именно по линии «ЕАЭС – АСЕАН». Уже подписан Договор о создании зоны свободной торговли между АСЕАН и Вьетнамом, готовится еще ряд подобных Договоров, где одной из сторон выступает именно ЕАЭС. Также существует инициатива по налаживанию экономического партнерства стран ЕАЭС, ШОС и АСЕАН, по сопряжению евразийской интеграции с Экономическим поясом Шелкового пути.