• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

International Marketing

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Цель учебного курса - развитие у студентов видения особенностей маркетинга на международном уровне на B2B и В2С рынках, а также приобретение ими навыков применения маркетинговых инструментов в ведение бизнеса с корпоративными и государственными клиентами в условиях деглобализации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Данный курс направлен на изучение основных инструментов маркетинга, которые используются для разработки стратегии и тактики международных компаний, направленных на овладение рынком и получение необходимой прибыли. Основной акцент делается на практические вопросы применения маркетинга в международных компаниях. Курс раскрывает основные понятия проблем и инструментов маркетингового подхода к управлению, реализации основных функций маркетинга, разработке комплекса маркетинга, принципам администрирования комплекса маркетинга, организации и контроля маркетинга в компании. Большое внимание уделяется рассмотрению конкретных рыночных ситуаций, а также практического опыта управления маркетингом в международных компаниях. В процессе обучения предусматривается контроль усвоения материала и закрепление знаний студентов, выработка навыков принятия самостоятельных решений в международной маркетинговой деятельности. Цель курса: обеспечить необходимые студентам теоретические знания принципов международного маркетинга и практические навыки создания эффективной системы планирования, организации и контроля данного аспекта маркетинговой деятельности предприятия
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание современных изменений в макросреде международного маркетинга
  • Поиск информации о торговых барьерах
  • Поиск информации о политических и правовых аспектах целевого рынка
  • Понимание различий в поведении потребителей
  • Выявление разницы в форматах потребления
  • Составление опросов для иностранной целевой аудитории
  • Оценка стратегий выхода на рынки
  • Понимание логики построения продукта
  • Адаптация решений брендинга к зарубежной целевой аудитории
  • Понимание структуры построения каналов
  • Выбор между доступными стратегиями
  • Выбор между доступными рекламными кампаниями
  • Базовые расчёты себестоимости
  • Сравнение новых условий торговли
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Природа международного маркетинга: проблемы и возможности
    Форма контроля: Опрос
  • 2. Торговые и маркетинговые барьеры
    Форма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
  • 3. Политическая и правовая среда в международном маркетинге
    Форма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
  • 4. Иностранная потребительская и деловая культура
    Форма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
  • 5. Поведение потребителей в международном контексте: психологические и социальные аспекты
    Форма контроля: групповая презентация
  • 6. Маркетинговые исследования и информационная система
    Форма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
  • 7. Стратегии выхода на зарубежный рынок
    Форма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
  • 8. Продуктовые стратегии и планирование
    Форма контроля: Групповая презентация
  • 9. Решения по брендированию и упаковке продукции
    Форма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
  • 10. Каналы распространения и документация
    Форма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
  • 11. Стратегии продвижения
    Форма контроля: Эссе на 1000 слов
  • 12. Проблемы рекламы в международном масштабе
    Форма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
  • 13. Стратегии ценообразования: Основные решения
    Форма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
  • 14. Стратегии ценообразования: Встречная торговля и условия продажи/оплаты
    Форма контроля: Кейс/тестовые вопросы/опрос
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Финальный тест (Экзамен)
  • неблокирующий Домашние задания в виде кейсов/вопросов
  • неблокирующий Семинарская работа в виде кейсов/тестов/презентаций
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Финальный тест (Экзамен) + 0.1 * Посещаемость + 0.2 * Домашние задания в виде кейсов/вопросов + 0.4 * Семинарская работа в виде кейсов/тестов/презентаций
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Моргунов В.И., Моргунов С.В. - Международный маркетинг: учебник для бакалавров - Издательство "Дашков и К" - 2017 - ISBN: 978-5-394-02720-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/93439

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 290 - Ф.Котлер - Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер - 9785961423693 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/290
  • Procter & Gamble. Путь к успеху : 165-летний опыт построения брендов, Дайер, Д., 2005
  • Взлом маркетинга : наука о том, почему мы покупаем, Барден, Ф., 2015
  • Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development: Учебное пособие / Альварес С. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 248 с.: ISBN 978-5-9614-5395-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/737041