• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Bachelor 2015/2016

Sociological Theory

Type: Compulsory course (Sociology)
Area of studies: Sociology
Delivered at: School of Sociology
When: 3 year, 3, 4 module
Instructors: Svetlana Bankovskaya (author, delivers lectures, checks works and administers exams), Kirill A. Gavrilov (conducts seminars and checks works), Alexander B. Gofman (author), Andrei Korbut (conducts seminars and checks works), Aigul M. Mavletova (conducts seminars and checks works), Vladimir G. Nikolaev (author, conducts seminars and checks works), Nikita Pokrovsky (author), Olga A. Simonova (author)
Language: Russian
ECTS credits: 6

Главная цель освоения дисциплины «Социологическая теория» состоит в том, чтобы познакомить студентов  с основными принципами, понятиями, теориями социологии, привить им базовые элементы профессиональной культуры и навыки социологического мышления при анализе различных явлений и событий. В рамках курса предполагается ознакомление студентов с трудами некоторых видных социологов прошлого и настоящего. Кроме того, данная дисциплина должна подготовить студентов к последующему углубленному изучению специальных социологических дисциплин и отраслей социологического знания.

В ходе освоения данного курса студенты приобретают представление о теоретической деятельности в социологии как о специализированной области в социологической дисциплине; за неимением подобного рода деятельности, выраженной в сколько-нибудь внятных формах, в отечественной социологии, единственной возможностью приобрести навык современного теоретического дискурса (как особого рода компетенцию) становится отслеживание (анализ, пересказ, критическая оценка) зарубежных (главным образом – западных) теоретических концепций. Самая востребованная компетенция, которую получают студенты в итоге курса – способность критического мышления и включения в самый широкий интеллектуальный контекст исследования современных проблем общества. Другая уникальная компетенция – овладение теоретическими ресурсами социологической науки как общеметодологическим базисом социальных наук в целом.