• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
visionusersearch
Bachelor 2015/2016

Sociology of Science and Scientific Knowledge

Type: Elective course (Sociology)
Area of studies: Sociology
Delivered at: School of Sociology
When: 4 year, 2 module
Instructors: Andrey Kozhanov (author, delivers lectures, conducts seminars, checks works and administers exams)
Specialization: Прикладные методы социологических исследований
Language: Russian
ECTS credits: 5
Социология науки и научного знания (сопровождаемая иногда родственными ей социологией технологий, социологией экспертизы и экспертного знания,  социальной теорией оценивания) со времени своего основания находилась в ядре социологической теории, поскольку в целом ряде случаев была источником интеллектуального вдохновения, новых методологических решений и постановки новых эвристических задач, решала вопросы внутренней валидности социологии (в социальной и классической теории познания), объясняла и описывала такие области социальной реальности как: социальный институт науки и социальный институт знания, социальные роли и нормативные модели поведения ученых, анализ систем идей и их социального функционирования.Мы изучаем: STS как интеллектуальное движение (Science&Technology Studies), SS как дисциплинарную область социологии (Sociology of Science), SSK как научно исследовательскую программу (Sociology of Scientific Knowledge), ANT как язык описаний (Actor-Network Theory), SСT как примеры исследований (Social Construction of Technology).Итогом курса должно стать широкое понимание эпистемологических достоинств и недостатков каждой из представленных моделей объяснения в социологии науки, исходя из анализа структуры их логического вывода и предметно-объектного определения. Латентно, курс способствует формированию внутренней профессиональной идентичности студента-социолога, давая ему возможность отвечать на вопросы о значении и содержании его деятельности как исследователя или практика, что закладывает основу для развития у него (нее) критического социологического мышления.