Bachelor
2017/2018
Qualitative Methods in Political Research
Type:
Compulsory course (Political Science and World Politics)
Area of studies:
Political Science
When:
2 year, 1, 2 module
Mode of studies:
offline
Instructors:
Margarita Kuleva
Language:
English
ECTS credits:
4
Contact hours:
60
Course Syllabus
Abstract
Настоящая рабочая программа дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Качественные методы в политических исследованиях», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 41.03.04 «Политология», обучающихся по образовательной программе «Политология».
Learning Objectives
- получение общих представлений о качественной методологии в социальных науках, ее специфике и особенностях
- ознакомление с основными методами сбора качественных данных
- ознакомление с возможностями интерпретации качественных данных
- получение навыков организации и проведения полевого исследования с использованием качественной методологии
Expected Learning Outcomes
- Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональны х задач (в том числе на основе системного подхода)
- способен работать в команде
- Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность
- Способен осуществлять поиск, сбор, обработку, анализ и хранение информации для решения поставленных задач
- Способен выбирать адекватные задачам исследования методы исследования и применять их
Course Contents
- Качественная методология как исследовательская стратегияКачественная методология: специфика и особенности. Методы качественной методологии. Сенситивная полевая работа. Эмоции в поле.
- НаблюдениеНаблюдение в качественном исследовании. Наблюдение: ресурсы и ограничения метода.
- Автобиографии в качественном исследованииАвтобиографии в социальном исследовании. От газетных конкурсов до интернет-нарративов
- СамоэтнографияСамоэтнография как метод исследования. Специфика самоэтнографии. Виды самоэтнографической работы.
- Визуальные методы исследованияВизуальные методы исследования. Визуальный поворот. Рутинизация визуального. Визуальные исследования. Визуальные методы.
- Когнитивное картографированиеКогнитивное картографирование как визуальный метод изучения пространства. Ментальные карты. Когнитивное картографирование. Картографирование городского пространства.
- ИнтервьюИнтервью в социологическом исследовании. Специфика метода. Интервью как взаимодействие. Роли статусы иерархия. Подготовка полевого этапа (гид, выборка) Проведение. Ошибки интервьюирования. Транскрибирование. Интервьюирование на сенситивные темы. Труднодоступные поля.
- Анализ качественных текстовых данныхАнализ качественных текстов данных. Специфика анализа качественных данных. Интерпретация в качественном исследовании. Триангуляция. Исследовательские стратегии и техники.
- Студенческий форум: презентация и защита исследовательских проектов
Assessment Elements
- Контрольная работа
- Домашнее заданиеДомашнее задание представляет собой подготовленный рабочей группой текст объемом 2-3 тысячи слов. Оценки за ответ выставляются по 10–балльной шкале
- Аудиторная работаРабота на семинарах, презентация групповой работы на семинарах (7-10 минут)
- ЭкзаменПисьменный экзамен 60 мин. Два вопроса
Interim Assessment
- Interim assessment (2 module)Накопленная оценка по дисциплине рассчитывается с помощью взвешенной суммы оценок за отдельные формы текущего контроля знаний следующим образом: Онакопленная= 0,6*Оауд + 0,2*Окр. +0,2*Одз. Оауд – оценка за аудиторную работу. Окр – оценка за контрольную работу. Одз – оценка за домашнее задание. Результирующая оценка по дисциплине (которая идет в диплом) рассчитывается следующим образом: Орезульт = 0,7*Онакопл + 0,3*Оэкз
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- Leavy, P. (2014). The Oxford Handbook of Qualitative Research. Oxford: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=779511
Recommended Additional Bibliography
- Flick, U., Scott, W., & Metzler, K. (2014). The SAGE Handbook of Qualitative Data Analysis. London, [England]: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=799015