• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Bachelor 2018/2019

Research Seminar

Type: Compulsory course (Public Administration)
Area of studies: Public Administration
When: 2 year, 2, 3 module
Mode of studies: Full time
Language: English
ECTS credits: 5

Course Syllabus

Abstract

Участие в научно-исследовательском семинаре позволит студентам второго года обучения овладеть навыками ведения научно-исследовательской и экспертной работы в области публичного управления В результате прохождения курса студенты освоят требования к написанию курсовой работы, научных обзоров и научных статей, смогут работать с отечественными и зарубежными источниками и базами данных, получат знания о методах экспертной работы. Курс нацелен на формирование у студентов навыков академической и научно-исследовательской работы, специфических умений вести научную дискуссию, представлять результаты исследования в различных формах устной и письменной деятельности (презентация, реферат, аналитический обзор, и др.). Научно-исследовательский семинар призван обеспечить непосредственную связь научно-исследовательской работы с профессиональной сферой деятельности, а также предоставить возможность разработки и реализации студентами индивидуальных программ научно-исследовательской деятельности, способствующих формированию стратегий саморазвития и самосовершенствования научно-исследовательских компетенций за пределами целенаправленного обучения – в профессиональной среде.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» (НИС) является овладение студентами навыками ведения научно-исследовательской и экспертной работы в области публичного управления. Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» являются: · включение бакалавров в научно-исследовательскую работу, · обучение применению на практике знаний, полученных в рамках теоретического блока, обучение методикам комплексного анализа проблем, возникающих в предметных полях ГиМУ, · выявление основных исследовательских трендов в предметных областях ГиМУ, · изучение основных публикаций с высокими индексами цитирования по предметным полям ГиМУ, · подготовка научных рефератов по статьям с высокими индексами цитирования в ведущих журналах (по импакт-факторам) в соответствующих областях ГиМУ, · совершенствование навыков презентации и обсуждения результатов проведенных исследований.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Навыки управления библиографией и использования библиографических менеджеров
  • Навыки эффективного поиска в базах научного цитирования
  • Навыки использования стилей цитирования
  • Понимание роли метафоры в науке
  • Понимание проблемы разделения науки и ненауки
  • Базовые навыки концептуализации и операционализации
  • Владение базовыми навыками исследовательского интервью
  • Навыки разработки гайда интервью
  • Умение организовать академическую работу
  • Выбор темы курсовой работы.
  • Студенты умеют определять «проблемное поле исследование»
  • Студенты знают перечень перечень предметных полей ГиМУ
  • Студенты знают, что такое «исследовательская проблема» и умеют идентифицировать ее в исследовательской области
  • Студенты умеют обосновывать актуальность и значимость темы исследования.
  • Студенты умеют формировать гипотезы исходя из исследовательской проблемы.
  • Студенты умеют подбирать и формировать список релевантных источников и литературы для решения исследовательской проблемы и проверки гипотезы.
  • Студенты умеют определять и обосновать вид исследования, которое проводится для решения конкретной исследовательской задачи.
  • Студенты понимают, что такое «методология» и дифференцируют его с категорией «совокупность методов исследования».
  • Студенты умеют формулировать цель исследования в соотнесении с гипотезой, определять задачи и составлять программу и план исследования
  • Студенты умеют понимать, различать и формулировать объект, предмет исследования.
  • Студенты умеют строить логический дизайн исследовательской работы.
  • Студенты знают методы научного познания, их виды и классификацию
  • Студенты умеют дифференцировать методы и подходы исследования.
  • Студенты умеют различать общенаучные и специальные методы исследований.
  • Студенты умеют выбирать и обосновывать выбор (через соотнесение с задачами) методов научных исследований применительно к различным темам научных исследований.
  • Студенты умеют анализировать результаты исследований в сопоставлении с выдвинутыми гипотезами.
  • Студенты умеют обосновывать и оформлять результаты исследований.
  • Студенты умеют пользоваться действующими стандартами и требованиями к оформлению исследовательской работы.
  • Студенты умеют структурировать текст и распределять материал работы по разделам.
  • Студенты знают требования к оформлению списка источников и литературы.
  • Умеют составлять презентации (научного доклада) по результатам исследований.
Course Contents

Course Contents

  • Организация академической работы
    Как распланировать время. Как начать писать текст. Как называть файлы. Навыки электронной академической коммуникации. Академическое чтение.
  • Содействие в подготовке курсовой работы
    Выбор темы курсовой работы. Разбор требований к курсовой работе. Обсуждение планов курсовых работ. Обсуждение текущей работы по подготовке курсовой работы и ее предварительных результатов. Обсуждение типичных ошибок. Обсуждение презентации работы.
  • Управление библиографией
    Управление библиографическими менеджерами. Стили цитирования. Программа Zotero. Возможности интеграции с LaTeX. Эффективный поиск научной литературы: Web of Science, Scopus, Google Scholar. Индекс Хирша, основы библиометрии.
  • Основы научного метода
    Проблема демаркации. Типология научных парадигм. Метафоры в научном исследовании. Концептуализация. Операционализация. Организационная теория как отрасль знания. Государственное управление как наука (разница между Science, Discipline, Studies, Field)
  • Качественные методы научных исследований
    Методики интервью. Приёмы эффективного исследовательского интервью. Разработка гайда. Выборка (вероятностная, невероятностная). Обобщаемость результатов (теоретическая и статистическая). Репрезентативность.
  • Тема 4. Государственное управление в Европе и в США (Екель Тим)
    Курс знакомит студентов с основными терминами и понятиями международного публичного управления: государственное управление, государственные органы, общественные блага, государственная политика. Индивидуальная деятельность с последующим обсуждением в классе: студенты выбирают государственное учреждение. Они исследуют, обсуждают и держат презентации о вопросе, какие общественные товары и услуги предоставляет агентство. Студенты узнают об окружающей среде для государственного управления, то есть о многочисленных ограничениях, с которыми сталкиваются государственные служащие при реализации государственной политики (информация от преподавателя).
  • Тема 5. Разница между государственными и частными организациями (Екель Тим)
    Студенты учатся понимать разницу между бизнесом и общественными учреждениями. Студенты познают перспективы общественной экономики в сфере государственной службы и служащих (информация от преподавателя). Студенты практикуют академические навыки чтения. Они будут читать короткие тексты о государственном управлении от П. Друкера и Уильяма А. Нисканена. Студенты знакомятся со стратегиями поиска статей в справочнике для грамотного составления своих статей на семинарах.
  • Тема 6. Научные ссылки – работа с источниками (Екель Тим)
    Студенты учатся работать с источниками и составлять список с ссылками. Сессия знакомит студентов с текстовыми цитатами и списком литературы (LoR). Студенты изучают различные стили для ссылок (например, APA 6th). Студенты учатся указывать различные типы публикаций (книги, главы, статьи, онлайн-ресурсы) Студенты практикуют работу с ссылками в групповой деятельности.
  • Тема 7. Показатели эффективности (Екель Тим)
    Студенты знакомятся с индикаторами эффективности работы общественных организаций (информация от преподавателя). Работа в группе: студенты будут определять, классифицировать, представлять и обсуждать показатели эффективности для отдельных государственных учреждений (например, Министерство иностранных дел, Агентство социальной политики)
  • Тема 8. Неопределенность сложного понятия «цель» (Екель Тим)
    Вводный курс о терминах: неопределенность цели в общественных организациях (информация от преподавателя). Самостоятельная деятельность: Неопределенность и сложность целей. Студенты будут практиковать свои навыки чтения. Работа в группе: Группы не более 3 человек.
  • Тема 9. Общественная мотивация (Екель Тим)
    Студенты изучают экономическую перспективу государственных служащих (бюрократы повышающие бюджет). Студенты практикуют свои навыки иностранных языков слушая лекцию на английском языке о государственных служащих. В лекции вводятся понятия о про-социальной и государственной службы мотивации. Работа в группе: студенты будут практиковать свои навыки чтения. Они будут читать часто цитируемые научные статьи. Они будут исследовать, как авторы измеряют PSM. И какие данные указывают на мотивацию работников государственного сектора в России по сравнению с работниками частного сектора.
  • Тема 10 Проблемное поле исследований в ГиМУ и исследовательская работа (Боговиз Алексей)
    Студенты знакомятся с понятием «проблемное поле исследование» и учатся определять его. Как выявлять предметные поля ГиМУ по их тезаурусу? Каков перечень предметных полей ГиМУ, и как этот перечень эволюционирует? Студенты знакомятся с понятием «исследовательская проблема» и учатся идентифицировать ее в исследовательской области. Студенты учатся обосновывать актуальность и значимость темы исследования.
  • Тема 11. Исследовательская гипотеза и источники исследования (Боговиз Алексей)
    Студенты знакомятся с понятием гипотезы. «Каскадная» гипотеза. Определяется значение гипотезы в построении программы и определении задач исследования. Студенты учатся формулировать гипотезы исходя из исследовательской проблемы. Что такое пролиферация гипотез, и каковы ее особенности в области ГиМУ? Студенты учатся подбирать и формировать список релевантных источников и литературы для решения исследовательской проблемы и проверки гипотезы. Картирование релевантных источников в соотношении с исходной исследовательской гипотезой.
  • Тема 12. Виды и стили исследований в ГиМУ (Боговиз Алексей)
    Студенты знакомятся с видами исследований, которые проводятся в проблемном поле ГиМУ (теоретическое и экспериментальное). Каковы особенности ГиМУ как исследовательской области? В чем отличие аналитических работ (НИР) от научных исследований в области ГиМУ? Студенты знакомятся со стилями исследования в ГиМУ, учатся их дифференцировать и правильно сочетать. Студенты учатся определять и обосновать вид исследования, которое проводится для решения конкретной исследовательской задачи.
  • Тема 13. Методология исследовательской работы (Боговиз Алексей)
    Студенты знакомятся с понятием «методология» и дифференцируют его с категорией «совокупность методов исследования». Студенты учатся формулировать цель исследования в соотнесении с гипотезой, определять задачи и составлять программу и план исследования. « Студенты учатся понимать, различать и формулировать объект, предмет исследования.
  • Тема 14. «Дорожная карта» и логический дизайн исследовательской работы в области ГиМУ (Боговиз Алексей)
    Студенты знакомятся с понятиями «дорожная карта» и логический дизайн исследовательской работы, их содержанием и подходами к их составлению, учатся дифференцировать их. Как логический дизайн исследовательского проекта в области ГиМУ соотносится с логическим дизайном практической проектной работы?
  • Тема 15. Методы и методики исследования (Боговиз Алексей)
    Студенты знакомятся с методами научного познания, их видами и классификацией. Студенты учатся дифференцировать методы и подходы исследования. Студенты учатся различать общенаучные и специальные методы исследований. Студенты учатся выбирать и обосновывать выбор (через соотнесение с задачами) методов научных исследований применительно к различным темам научных исследований.
  • Тема 16. Результаты исследования (Боговиз Алексей)
    Студенты знакомятся с понятием «результат исследовании», а также их видами. Обосновывается важность сопоставления результатов с решаемыми в процессе исследования задачами. Дискуссия о результатах исследования. Студенты учатся анализировать результаты исследований в сопоставлении с выдвинутыми гипотезами. Студенты учатся обосновывать и оформлять результаты исследований.
  • Тема 17. Оформление исследований (Боговиз Алексей)
    Студенты знакомятся с действующими стандартами и требованиями к оформлению исследовательской работы. Студенты учатся структурировать текст и распределять материал работы по разделам. Студенты знакомятся с требованиями к оформлению списка источников и литературы. Составлении презентации (научного доклада) по результатам исследований.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking оценка самопрезентаций
  • non-blocking оценка текущих презентаций по выбранным проблемам
  • non-blocking оценка научных текстов
  • non-blocking посещаемость
  • non-blocking активность на семинарах
  • non-blocking экзамен
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * оценка научных текстов + 0.25 * оценка самопрезентаций + 0.5 * экзамен
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Барабашев А. Г., Климова А. В.-ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. ТЕХНОЛОГИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Учебник для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-194-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-07237-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-tehnologii-nauchno-issledovatelskoy-raboty-442196

Recommended Additional Bibliography

  • Perry, J. L., & Wise, L. R. (1990). The Motivational Bases of Public Service. Public Administration Review, 50(3), 367–373. https://doi.org/10.2307/976618
  • Sabine Kuhlmann, & Tim Jäkel. (2013). Competing, collaborating or controlling? Comparing benchmarking in European local government. Public Money & Management, (4), 269. https://doi.org/10.1080/09540962.2013.799815
  • Tim Jäkel. (2019). Innovative self-efficacy of municipal employees: empirical evidence from Russia’s Leningrad region. International Review of Public Administration, (1), 36. https://doi.org/10.1080/12294659.2019.1577795