• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Bachelor 2019/2020

History and Theory of Design

Category 'Best Course for Broadening Horizons and Diversity of Knowledge and Skills'
Category 'Best Course for New Knowledge and Skills'
Type: Compulsory course (Design)
Area of studies: Design
When: 2 year, 1-4 module
Mode of studies: Blended
Instructors: Ветушинский Александр Сергеевич, Усачева Елена Александровна, Кистяковский Василий Александрович, Фадеева Татьяна Евгеньевна, Маркалова Надежда Владиславовна, Усачева Елена Александровна, Маркалова Надежда Владиславовна, Фадеева Татьяна Евгеньевна, Ветушинский Александр Сергеевич, Alexander Alexeev, Tatiana Bakina, Artem Dezhurko, Sviatoslav Ivanov, Sergey Kavtaradze, Anna Krasnoslobodtseva, Sergey Logvin, Mikhail Nisenbaum, Alexandra Staruseva-Persheeva, Alexander Zhuravlev
Language: English
ECTS credits: 6

Course Syllabus

Abstract

На втором году обучения студенты выбирают по собственному желанию два годичных или четыре полугодичных предмета из блока «История и теория дизайна», третий же курс дается фиксировано (в зависимости от специализации). Каждый из курсов дисциплины охватывает тот или ной блок истории искусства и дизайна (от графического дизайна до кинематографа), благодаря их изучению студенты повышают свой общекультурный уровень, а также получают углубленные знания истории собственной профессии. Формат изучения дисциплины: blended с использованием он-лайн курса «История дизайна» https://openedu.ru/course/hse/HISDES/. Лекции он-лайн – на Национальной платформе открытого образования.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • знание основных тенденций в истории и теории дизайна
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • формирование у обучающихся представления об эволюции искусства и дизайна
Course Contents

Course Contents

  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 4)
    Варианты: История кино (часть 4), Массовая культура (часть 4), История анимации (часть 4), История фотографии (часть 2), Медиа-арт (часть 2), Мода в культуре XX века (часть 2), История современной музыки (часть 2), Византийское, древнерусское искусство и авангард (часть 2), Антикварные предметы в современном дизайне (часть 2), Монстры в популярной культуре: история и теория (часть 2), Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 2), История графического дизайна (часть 2)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 3)
    Варианты: История кино (часть 3), Массовая культура (часть 3), История анимации (часть 3), История фотографии (часть 1), Медиа-арт (часть 1), Мода в культуре XX века (часть 1), История современной музыки (часть 1), Византийское, древнерусское искусство и авангард (часть 1), Антикварные предметы в современном дизайне (часть 1), Монстры в популярной культуре: история и теория (часть 1), Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 1), История графического дизайна (часть 1)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 2)
    Варианты: История кино (часть 2), Массовая культура (часть 2), История анимации (часть 2), История фотографии (часть 2), История медиакультуры (часть 2), Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 2), История видеоигр (часть 2), История рекламы (часть 2), История книги (часть 2), Памятники архитектуры московского региона (часть 2), История комикса (часть 2)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 1)
    Варианты: История кино (часть 1), Массовая культура (часть 1), История анимации (часть 1), История фотографии (часть 1), История медиакультуры (часть 1), Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 1), История видеоигр (часть 1), История рекламы (часть 1), История книги (часть 1), Памятники архитектуры московского региона (часть 1), История комикса (часть 1)
  • История кино (часть 4)
    В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития западноевропейского, американского и отечественного кинематографа, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями киноязыка, а также стилистическими направлениями и жанрами кино. Студенты смогут получить комплексное представление об эволюции кинематографа от его возникновения до современности, и будут иметь представление о знаковых фильмах и ключевых режиссерах мирового кино. Четвертая часть курса охватывает темы, связанные с развитием американского кинематографа 1950-2010-х годов, возникновением феномена Нового Голливуда, независимым американским кинематографом, постмодернизмом в кино, "эрой блокбастеров" и ретро-стилистикой в современном кинематографе, а также отечественным кино эпохи "перестройки" и постсоветского периода.
  • История кино (часть 3)
    В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития западноевропейского, американского и отечественного кинематографа, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями киноязыка, а также стилистическими направлениями и жанрами кино. Студенты смогут получить комплексное представление об эволюции кинематографа от его возникновения до современности, и будут иметь представление о знаковых фильмах и ключевых режиссерах мирового кино. Третья часть курса охватывает темы, связанные с европейским кинематографом 1950-1990-х годов, возникновением феномена авторского кино, кинематографом советской "оттепели".
  • История кино (часть 2)
    В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития западноевропейского, американского и отечественного кинематографа, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями киноязыка, а также стилистическими направлениями и жанрами кино. Студенты смогут получить комплексное представление об эволюции кинематографа от его возникновения до современности, и будут иметь представление о знаковых фильмах и ключевых режиссерах мирового кино. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с европейским и голливудским кинематографом 1930-1940-х годов, развитием киноискусства в послевоенное время, японским кинематографом и французским кино периода "Новой волны".
  • История кино (часть 1)
    В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития западноевропейского, американского и отечественного кинематографа, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями киноязыка, а также стилистическими направлениями и жанрами кино. Студенты смогут получить комплексное представление об эволюции кинематографа от его возникновения до современности, и будут иметь представление о знаковых фильмах и ключевых режиссерах мирового кино. Первая часть курса охватывает темы, связанные с возникновением кинематографа, ранним периодом развития кино как технического новшества и развлекательного объекта, постепенным становлением киноискусства и эпохой немого кино.
  • История театра (часть 4)
    На курсе студенты изучают главные этапы истории театра от античности до конца XIX века в России и в Европе. Они знакомятся с ключевыми драматургическими текстами, оказавшими влияние на развитие театрального искусства, с особенностями сценографии и актерского мастерства в рассматриваемые исторические периоды. Студенты смогут получить комплексное представления о знаковых театральных феноменах, а также смогут соотнести историю театра с современностью, так как на лекциях будут демонстрироваться отрывки из записей спектаклей второй половины ХХ века, в которых переосмысляются классические тексты. В четвертом модуле студенты изучат историю театра эпохи романтизма, реализма и театр рубежа XIX и XX веков.
  • История театра (часть 3)
    На курсе студенты изучают главные этапы истории театра от античности до конца XIX века в России и в Европе. Они знакомятся с ключевыми драматургическими текстами, оказавшими влияние на развитие театрального искусства, с особенностями сценографии и актерского мастерства в рассматриваемые исторические периоды. Студенты смогут получить комплексное представления о знаковых театральных феноменах, а также смогут соотнести историю театра с современностью, так как на лекциях будут демонстрироваться отрывки из записей спектаклей второй половины ХХ века, в которых переосмысляются классические тексты. В третьем модуле студенты изучат историю театра эпохи классицизма и эпохи Просвещения.
  • История театра (часть 2)
    На курсе студенты изучают главные этапы истории театра от античности до конца XIX века в России и в Европе. Они знакомятся с ключевыми драматургическими текстами, оказавшими влияние на развитие театрального искусства, с особенностями сценографии и актерского мастерства в рассматриваемые исторические периоды. Студенты смогут получить комплексное представления о знаковых театральных феноменах, а также смогут соотнести историю театра с современностью, так как на лекциях будут демонстрироваться отрывки из записей спектаклей второй половины ХХ века, в которых переосмысляются классические тексты. Во втором модуле студенты изучат историю театра Возрождения.
  • История театра (часть 1)
    На курсе студенты изучают главные этапы истории театра от античности до конца XIX века в России и в Европе. Они знакомятся с ключевыми драматургическими текстами, оказавшими влияние на развитие театрального искусства, с особенностями сценографии и актерского мастерства в рассматриваемые исторические периоды. Студенты смогут получить комплексное представления о знаковых театральных феноменах, а также смогут соотнести историю театра с современностью, так как на лекциях будут демонстрироваться отрывки из записей спектаклей второй половины ХХ века, в которых переосмысляются классические тексты. В первом модуле студенты изучат историю Античного театра и театра Средних веков.
  • Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 2)
    Курс состоит из двух типов лекций: исторические и технологические. На технологических мы изучаем особенности той или иной технологии, на исторических – смотрим на общее развитие индустрии и отдельных ее деятелей. Есть лекции, в которых скомбинировано и то и другое. Курс дает представление об эволюции технологий спецэффектов в истории кино, влиянии этих технологий на киноизображение и даже язык кино, проблемах перехода индустрии на цифровое производство и результатах этого перехода. Вторая половина: визуальные эффекты, оптические эффекты, дорисовка, история индустрии с 30-х годов и до наших дней – Золотой век, кризис и революция «Звездных войн», ренессанс 80-х, переход на цифру, эволюция технологии захвата движения, революция «Аватара». История команды ILM и кто есть кто в индустрии сегодня.
  • Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 1)
    Курс состоит из двух типов лекций: исторические и технологические. На технологических мы изучаем особенности той или иной технологии, на исторических – смотрим на общее развитие индустрии и отдельных ее деятелей. Есть лекции, в которых скомбинировано и то и другое. Курс дает представление об эволюции технологий спецэффектов в истории кино, влиянии этих технологий на киноизображение и даже язык кино, проблемах перехода индустрии на цифровое производство и результатах этого перехода. Первая половина лекций: введение, что такое спецэффекты и зачем они нужны в кино, начало кинематографа, кинотрюк, спецэффекты немого кино. Признание кинематографистами индустрии спецэффектов. Полноразмерные механические эффекты, макетная съемка и ее особенности, покадровая анимация, грим, рир-проекция.
  • История иллюстрации (часть 2)
    Курс рассказывает об истории иллюстрированной книги и журнала с древнейших времён до нашего времени, c первых сохранившихся иллюстрированных манускриптов Древнего Востока и античности до современной периодики. Особое внимание в нём уделено технике создания книги и воспроизведения изображения, а также типологическим и жанровым разновидностям иллюстрации. Во второй части рассказывается о развитии печатных техник в Новое и Новейшее Время от гравюры на меди до цифровой печати, о типах иллюстрированных книг эпохи барокко (книга эмблем, альбом и т. д.), об иллюстрированной периодике XIX в., литографических книгах авангарда нач. XX в., о фотографии в иллюстрации и способах взаимодействия текста и изображения в авангардной периодике 1980-х — 1990-х гг. Особое внимание уделено традиции книжного дела в СССР.
  • История иллюстрации (часть 1)
    История иллюстрации (часть 1) Курс рассказывает об истории иллюстрированной книги и журнала с древнейших времён до нашего времени, c первых сохранившихся иллюстрированных манускриптов Древнего Востока и античности до современной периодики. Особое внимание в нём уделено технике создания книги и воспроизведения изображения, а также типологическим и жанровым разновидностям иллюстрации. В первой части рассказывается об иллюстрированных рукописных книгах Древнего Востока и античности, средневековых иллюминированных манускриптах и раннепечатных книгах. Рассказывается о материале и способе изготовления средневекового пергаментного кодекса, о наиболее распространённых жанрах средневековой книги, о важнейших иллюминированных манускриптах Византии, Древней Руси, каролингского возрождения, романики и готики, особенно подробно — о позднеготической французской миниатюре XV в.; о манускриптах итальянского Возрождения, об инкунабулах и цельногравированных книгах, о ксилографии в инкунабулах и переходе на металлическую гравюру.
  • Основы драматургии (часть 2)
    Программа обучает базовым элементам сценарного искусства: построению сюжета, стратегиям вовлечения, созданию интриги и т.д. В ходе работы студенты овладевают инструментарием для создания образов героев, вербальных и невербальных диалогов, средствами сюжетной динамики и др. В обучении используются материалы из истории литературы, театральной драматургии, игрового и анимационного кино.
  • Основы драматургии (часть 1)
    Программа обучает базовым элементам сценарного искусства: построению сюжета, стратегиям вовлечения, созданию интриги и т.д. В ходе работы студенты овладевают инструментарием для создания образов героев, вербальных и невербальных диалогов, средствами сюжетной динамики и др. В обучении используются материалы из истории литературы, театральной драматургии, игрового и анимационного кино.
  • История видеоигр (часть 2)
    Курс лекций, посвященный развитию игровых концепций, включает экскурс в историю технических и художественных решений в области игровых и развлекательных медиа, а также теоретический блок, в котором будут проанализированы особенности эстетического восприятия, в частности, видеоигр. В ходе курса будут рассмотрены фундаментальные основы интерактивных медиа, художественные и технологические стратегии. В фокусе внимания современные видеоигры.
  • История видеоигр (часть 1)
    Курс лекций, посвященный развитию игровых концепций, включает экскурс в историю технических и художественных решений в области игровых и развлекательных медиа, а также теоретический блок, в котором будут проанализированы особенности эстетического восприятия, в частности, видеоигр. В ходе курса будут рассмотрены фундаментальные основы интерактивных медиа, художественные и технологические стратегии. В фокусе внимания находится ранний период истории игр.
  • Теория игр (часть 2)
    Настоящий курс посвящен актуальным исследованиям видеоигр (как зарубежным, так и отечественным), на основании которых планируется рассмотрение и осмысление роли видеоигр в современной культуре, анализ особенностей существования и функционирования видеоигр как автономного исследовательского объекта, а также попытка вскрыть те новые видеоигровые аспекты и приемы, которые помогут не только лучше понимать сам медиум, но и эффективнее его развивать. В этом смысле задача курса заключается в том, чтобы, с одной стороны, слушатели получили обширное представление о том, как и что исследователи говорят о видеоиграх в университетах, а с другой – могли применить это на практике. Вторая часть курса заточена на практический анализ кейсов.
  • Теория игр (часть 1)
    Настоящий курс посвящен актуальным исследованиям видеоигр (как зарубежным, так и отечественным), на основании которых планируется рассмотрение и осмысление роли видеоигр в современной культуре, анализ особенностей существования и функционирования видеоигр как автономного исследовательского объекта, а также попытка вскрыть те новые видеоигровые аспекты и приемы, которые помогут не только лучше понимать сам медиум, но и эффективнее его развивать. В этом смысле задача курса заключается в том, чтобы, с одной стороны, слушатели получили обширное представление о том, как и что исследователи говорят о видеоиграх в университетах, а с другой – могли применить это на практике. Первая часть курса посвящена преимущественно теории.
  • История видеоарта (часть 2)
    Курс посвящен изучению видеоарта, созданного в различных форматах: от однокадрового одноканального видео до сложнейших интерактивных инсталляций, полиэкранов и произведений в виртуальной реальности.
  • История видеоарта (часть 1)
    Курс посвящен изучению видеоарта, созданного в различных форматах: от однокадрового одноканального видео до сложнейших интерактивных инсталляций, полиэкранов и произведений в виртуальной реальности.
  • История промышленного дизайна (часть 4)
    Курс по истории промышленного дизайна и дизайна предметов интерьера с середины XIX века до наших дней включает в себя обзор национальных школ дизайна (английской, немецкой, нидерландской, советской, американской, скандинавской, французской, итальянской) на разных этапах их существования, знакомит с основными именами и произведениями, рассказывает о становлении профессии промышленного дизайнера и об институциях, оказавших заметное влияние на историю промышленного дизайна — школах, выставочных объединениях, музеях. В четвертой части студенты знакомятся с радикальным итальянским дизайном 1960-х — 1970-х годов, с деятельностью групп Alchimia и Memphis в 1970-е — 1990-е годы, с постмодернистским нидерландским дизайном круга галереи Droog Design.
  • История промышленного дизайна (часть 3)
    Курс по истории промышленного дизайна и дизайна предметов интерьера с середины XIX века до наших дней включает в себя обзор национальных школ дизайна (английской, немецкой, нидерландской, советской, американской, скандинавской, французской, итальянской) на разных этапах их существования, знакомит с основными именами и произведениями, рассказывает о становлении профессии промышленного дизайнера и об институциях, оказавших заметное влияние на историю промышленного дизайна — школах, выставочных объединениях, музеях. В третьей части курса студенты знакомятся с модернистским дизайном 1940-х — 1960-х годов в США, Дании, Финляндии, Франции и Италии.
  • История промышленного дизайна (часть 2)
    Курс по истории промышленного дизайна и дизайна предметов интерьера с середины XIX века до наших дней включает в себя обзор национальных школ дизайна (английской, немецкой, нидерландской, советской, американской, скандинавской, французской, итальянской) на разных этапах их существования, знакомит с основными именами и произведениями, рассказывает о становлении профессии промышленного дизайнера и об институциях, оказавших заметное влияние на историю промышленного дизайна — школах, выставочных объединениях, музеях. Во второй части курса студенты знакомятся с первым поколением модернистов — русскими дизайнерами конструктивистской школы и дизайнерами круга Баухауза.
  • История промышленного дизайна (часть 1)
    Курс по истории промышленного дизайна и дизайна предметов интерьера с середины XIX века до наших дней включает в себя обзор национальных школ дизайна (английской, немецкой, нидерландской, советской, американской, скандинавской, французской, итальянской) на разных этапах их существования, знакомит с основными именами и произведениями, рассказывает о становлении профессии промышленного дизайнера и об институциях, оказавших заметное влияние на историю промышленного дизайна — школах, выставочных объединениях, музеях. В первой части курса студенты изучают историю прикладного искусства и промышленного дизайна второй половины XIX — 30-х гг. XX в. — Arts&Crafts, ар-нуво, творчество дизайнеров, входивших в немецкий Веркбунд.
  • Сценарное мастерство (часть 4): детский комикс
    Краткий курс истории отечественной детской литературы, формирование интереса к предмету, формирование собственного отношения. Особенности сценария детского комикса – герои, история, финал. Написание сценария по оригинальному тексту или придумывание своей истории. Соотнесенность сценария и картинки, четкое следование прописанных сценарным ходам.
  • Сценарное мастерство (часть 3): командная работа
    Формирование умения работать в команде, готовность изменять свою идею, соразмерять ее с общим планом издания. Формирование единого стиля работы в команде. Использование полученных знаний за первый год обучение, четкое и точное выполнение техзадания и написание сценария по заданному плану. Умение четко следовать прописанному сценарию.
  • Сценарное мастерство (часть 2): сценарий журнального комикса
    Работа на заданную тему, умение работать с научной информацией, четкое формулирование собственного мнения и его высказывания. Умение отсекать лишнее и брать информацию только по существу. Подготовка к защите своего проекта 2 модуля.
  • Сценарное мастерство (часть 1): сценарий социального комикса
    По заданной теме слушатели изучают проблему, формируют собственное мнение и пути решения конфликтной ситуации. Учатся четко формулировать проблему и пути ее решения, переводить ее в конкретную историю. Отработанный сценарий ложится в основу комикса, который представляется на защиту 1 модуля.
  • Теория культуры (этап 1)
    Курс по теории культуры представляет собой цикл занятий в ходе которых рассматриваются ключевые тексты современных исследователей cultural studies, а также ключевые теоретические работы по вопросам, связанным с современным искусством. Первая часть курса посвящена текстам первой половины ХХ века
  • Теория культуры (этап 2)
    Курс по теории культуры представляет собой цикл занятий в ходе которых рассматриваются ключевые тексты современных исследователей cultural studies, а также ключевые теоретические работы по вопросам, связанным с современным искусством. Вторая часть курса посвящена текстам второй половины ХХ века.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Письменное задание
    Для экзаменов без прокторинга: Дисциплины по направлению “История и теория дизайна” в Школе дизайна оцениваются по кумулятивной схеме, и на экзамен направляются лишь те студенты, кумулятивная оценка которых оказывается меньше 4 баллов. Экзамен проводится в устной форме — беседа с преподавателем по материалам курса, ответы на вопросы в свободной форме. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать отвечающего и участвовать в комментировании не своего ответа. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент переходит в конец очереди отвечающих. Если студент не сумел переподключиться до конца экзамена, он отправляется на пересдачу. Формат письменной работы регламентируется преподавателем и может представлять собой реферат, эссе, визуальное исследование, аналитическую работу. В каждом полугодии предполагается выполнение одной домашней работы.
  • non-blocking активность на занятиях
  • non-blocking тесты
    Проведение промежуточных тестов, включающих в себя до 40 вопросов. Тестовые вопросы могут быть закрытого типа (с предложенными вариантами ответов), открытого типа (без предложенных вариантов ответа, где необходимо письменно сформулировать свой ответ) и в формате «угадайки» (набор изображений по тематике предмета, которые необходимо идентифицировать по одному или нескольким указанным параметрам (автор / название работы / год)). В зависимости от количества вопросов и их типа, каждый правильный ответ в тесте оценивается в промежутке от 0,5 баллов до 5 баллов. Потерять баллы за неправильный ответ нельзя. Оценка за тест переводится в 10-балльную шкалу пропорционально. Использование конспектов и/или материалов из сети Интернет во время проведения теста не допускается. В каждом модуле предполагается проведение одного промежуточного теста. В случае пропуска промежуточного теста по уважительной причине и строго по предоставлению медицинской справки, подтверждающей уважительную причину отсутствия, студент имеет право пройти пропущенный тест в другой день, определенный преподавателем.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (2 module)
    По стандартной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость). По практико-ориентированной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория искусства дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =75% (оценка за домашнюю работу) + 25% (оценка за посещаемость).
  • Interim assessment (4 module)
    Оценка за каждый промежуточный проект влияет на оценку за итоговый проект IV модуля, в соответствии с формулой оценки за IV модуль: 0,2 х (п1+п2+п3+п4+п5), где: п1, п2, п3, п4 — промежуточные просмотры IV модуля; п5 — финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,2 — коэффициент.
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • - Курушин В.Д. — Промышленный дизайн - Издательство "ДМК Пресс" - 2014 - ISBN: 978-5-94074-457-3 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/50568
  • - Лапенков Д.С. — Американская драматургия ХХ века: творчество Теннесси Уильямса: монография - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - ISBN: 978-5-9765-4205-1 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/125516
  • - Луначарский А.В. — Современный театр и революционная драматургия - Издательство "Лань" - 2017 - ISBN: 978-5-507-43392-6 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/95962
  • - Медиакультура: словарь терминов и понятий - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - ISBN: 978-5-9765-3871-9 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/119060
  • - Монтейро М. — Дизайн — это работа - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - ISBN: 978-5-91657-578-1 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62242
  • - Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века - Издательство "Прогресс-Традиция" - 1999 - ISBN: 5-89826-037-4 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/77032
  • - Снайдер Б. — Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - ISBN: 978-5-00057-182-8 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62159
  • - Торн А. — Искусство создания сценариев в Unity - Издательство "ДМК Пресс" - 2016 - ISBN: 978-5-97060-381-9 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/82812
  • Binmore, K. (2007). Game Theory: A Very Short Introduction. Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.oxp.obooks.9780199218462
  • Binmore, K. (2007). Playing for Real: A Text on Game Theory. Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.oxp.obooks.9780195300574
  • Bruns, A., Burgess, J., & Hartley, J. (2013). A Companion to New Media Dynamics. Chichester: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=531267
  • Gintis, H. (2014). The Bounds of Reason : Game Theory and the Unification of the Behavioral Sciences - Revised Edition (Vol. Revised edition). Princeton, New Jersey: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=714212
  • James, Carrie. Disconnected : Youth, New Media, and the Ethics Gap, MIT Press, 2014. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=3339864 - ЭБС ProQuest Ebook Central - Academic Complete.
  • Jenkins, H. (2006). Convergence Culture : Where Old and New Media Collide. New York: NYU Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1020918
  • Jones, D. (2006). Dada Culture : Critical Texts on the Avant-garde. Amsterdam: Brill | Rodopi. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=160143
  • Kerr, A. (2006). The Business and Culture of Digital Games : Gamework and Gameplay. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=251513
  • Khmelnitskaya, A. (2014). Values for games with two-level communication structures. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.95C5FC6E
  • Martin J Osborne, & Ariel Rubinstein. (2009). A Course in Game Theory. Levine’s Bibliography. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.cla.levrem.814577000000000225
  • McRobbie, A. (1994). Postmodernism and Popular Culture. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=96838
  • Memo: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии: Практическое руководство / Воглер К. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 296 с.: ISBN 978-5-91671-851-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003519
  • Slama, M. (2014). Digital ethnography: anthropology, narrative, and new media by Underberg, Natalie M. and Elayne Zorn. Social Anthropology/Anthropologie Sociale, 22(4), 517–518. https://doi.org/10.1111/1469-8676.12092_24
  • Thiel, Markus. European Identity and Culture : Narratives of Transnational Belonging, edited by Rebecca Friedman, Routledge, 2016. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=879691.
  • Turner, F. (2006). From Counterculture to Cyberculture : Stewart Brand, the Whole Earth Network, and the Rise of Digital Utopianism. Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=344001
  • Wylant, B. (2008). Design Thinking and the Experience of Innovation. Design Issues, 24(2), 3–14. https://doi.org/10.1162/desi.2008.24.2.3
  • Zamir, S., Solan, E., & Maschler, M. (2013). Game Theory. Cambridge: Cambridge eText. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=527892
  • Алексеев, А.Г. Проектирование: предметный дизайн : учеб. наглядное пособие для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профили подготовки: «Графический дизайн», «Дизайн костюма»: квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / А.Г. Алексеев. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 95 с. - ISBN 978-5-8154-0405-2. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041647
  • БОЙЦОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА. (2011). Picturing Russia: Explorations in Visual Culture / edited by v. Kivelson, J. Neuberger. New Haven; L. : Yale university Press, 2008. 284 p. ; Ill. Русский комикс: сб. Статей / идея Ю. Александрова; составление Ю. Александрова и А. Барзаха. М. : новое литературное обозрение, 2010. 352 с. , ил. , суперобложка-плакат. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FE5052BA
  • Градостроительная живопись и Казимир Малевич: Монография / Грибер Ю.А. - М.:Согласие, 2017. - 160 с.: 60x84 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-906709-68-4
  • Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов: Научно-популярное / Макки Р. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 318 с.: ISBN 978-5-91671-844-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002180
  • Жданов Н. В., Павлюк В. В., Скворцов А. В.-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН: БИОНИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-121-Бакалавр. Академический курс. Модуль-978-5-534-08019-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/promyshlennyy-dizayn-bionika-424108
  • Захарченко Т.Ю. - История дизайна, науки и техники в 4-х частях. Ч.2 - Издательство "ФЛИНТА" - 2014 - ISBN: 978-5-9765-2161-2 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62976
  • Захарченко Т.Ю. - История дизайна, науки и техники в 4-х частях. Ч.3 - Издательство "ФЛИНТА" - 2014 - ISBN: 978-5-9765-2162-9 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62977
  • Захарченко Т.Ю. - История дизайна, науки и техники. В 4-х частях. Ч.1 - Издательство "ФЛИНТА" - 2014 - ISBN: 978-5-9765-2160-5 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62975
  • Захарченко Т.Ю. - История дизайна, науки и техники. В 4-х частях. Ч.4 - Издательство "ФЛИНТА" - 2014 - ISBN: 978-5-9765-2163-6 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62978
  • История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Макки Р., - 4-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 456 с.: ISBN 978-5-91671-183-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913183
  • Кремлёв А. Г. ; под науч. ред. Тарасьева А.М.-ТЕОРИЯ ИГР: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-141-Университеты России-978-5-534-03414-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/teoriya-igr-osnovnye-ponyatiya-438607
  • Кузвесова Н. Л.-ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА: ОТ ВИКТОРИАНСКОГО СТИЛЯ ДО АР-ДЕКО 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-139-Профессиональное образование-978-5-534-11946-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/istoriya-dizayna-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-446480
  • Культурология для культурологов / Флиер А.Я. - Москва :Согласие, 2015. - 672 с.: ISBN 978-5-906709-30-1 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/559553
  • Маньковская Н.Б., Бычков В.В. - Современное искусство как феномен техногенной цивилизации: учебное пособие - Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова - 2011 - ISBN: 978-5-87149-120-1 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/69357
  • Массмедиа в социокультурном пространстве: Учебное пособие / В.А. Евдокимов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). (переплет) ISBN 978-5-16-006932-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415337
  • Маховская, О. И. Изменение опыта личности: сценарии и идентичность [Электронный ресурс] : Монография / О. И. Маховская. — Москва : Издательство «Спутник+», 2009. — 300 с. - ISBN 978-5-9973-0447-8 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/478995
  • Мир современных медиа / Черных А. - М.:ИД Тер. будущего, 2007. - 312 с.: 70x100 1/16. - (Университетская библиотека Александра Погорельского) ISBN 5-91129-037-5
  • Мощева, С.В. Экспрессивный потенциал текстов массмедиа. Средства аттракции (на материале рекламного дискурса). Часть 1 : учебное пособие / Мощева С.В. — Москва : Русайнс, 2019. — 94 с. — ISBN 978-5-4365-3812-9. — URL: https://book.ru/book/933897 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Нестерова О. А.-КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-319-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-07933-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/kulturologiya-istoriya-kultury-praktikum-424000
  • Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете / Индик У.; Пер. с англ. Шураевой А., - 3-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 348 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-529-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/561332
  • Цыркун Н.А. - Американский кинокомикс. Эволюция жанра - Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова - 2014 - ISBN: 978-5-87149-163-8 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/69390
  • Чернышева А. М., Якубова Т. Н.-ПРОМЫШЛЕННЫЙ (B2B) МАРКЕТИНГ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-433-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-00628-5: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/promyshlennyy-b2b-marketing-433140
  • Шагин В. Л.-ТЕОРИЯ ИГР 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум-М.:Издательство Юрайт,2019-223-Авторский учебник-978-5-534-03263-5: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/teoriya-igr-432975

Recommended Additional Bibliography

  • - Андреев А.А. — Живопись и живописцы главнейших европейских школ - Издательство "Лань" - 2013 - ISBN: 978-5-507-31049-4 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/32053
  • - Романычева Э.Т., Яцюк О.Г. — Дизайн и реклама. Компьютерные технологии: Справочное и практическое руководство - Издательство "ДМК Пресс" - 2006 - ISBN: 5-89818-034-6 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/1102
  • Петров А.А. - Классическая анимация. Нарисованное движение: учебное пособие - Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова - 2010 - ISBN: 978-5-87149-121-8 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/69358
  • Трехмерное моделирование и анимация/ТрошинаГ.В. - Новосиб.: НГТУ, 2010. - 99 с.: ISBN 978-5-7782-1507-8
  • Цветкова Н.Н. - История текстильного искусства и костюма. Древний мир: учебное пособие - Издательство "СПбКО" - 2010 - ISBN: 978-5-903983-16-2 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/93169