• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Bachelor 2011/2012

Active Listening Skills Training

Type: Optional course
Area of studies: 030300.62 Психология
Delivered at: Department of Organizational Psychology
Faculty: Faculty of Psychology
When: 4 year, 2 module
Instructors: Wladimir A. Stroh
Prerequisites:
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • социальная психология; • психология личности; • основы психологического консультирования. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • знаниями о социальной психологии общения, его структуре и видах, о средствах и способах коммуникации; • знаниями о психологии личности, о гуманистических теориях личности, о человекоцентри-рованном подходе в психологическом консультировании и психотерапии; • способностью ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей миро-вой и российской культуры; • пониманием значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.
Recommendations:
Все учебные занятия по дисциплине реализуются в интерактивной форме – групповая дискуссия, ролевые игры и использованием видео-обратной связи, индивидуальные, парные и групповые коммуникативные упражнения, психогимнастика.
Language: Russian

Целями освоения дисциплины «Тренинг активного слушания» являются формирование у студентов представлений о структуре и закономерностях коммуникативного акта, специфике эффективной коммуникации, а также выработка базового коммуникативного навыка, необходимого для успешного делового взаимодействия, – умения слушать собеседника. Обучение проводится исключительно в форме практических занятий, дающих возможность каждому студенту приобрести опыт распознавания неэффективных поведенческих моделей, усвоения и использования новых, более эффективных моделей коммуникативного поведения. Теоретико-методологической основой дисциплины является когнитивно-бихевиоральное направление в обучении, использующее четкие критерии прогресса обучаемого на когнитивном, оценочном и поведенческом уровнях.