• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Bachelor 2011/2012

History and Theory of Art

Type: Compulsory course
Area of studies: Advertising and Public Relations
Delivered at: Department of Cultural Sciences
Faculty: Faculty of Politics
When: 1 year, 3, 4 module
Instructors: Anna G. Ganzha (conducts seminars), Jan Levchenko (delivers lectures)
Specialization: Advertising
Language: Russian
ECTS credits: 3
Цель курса – ввести студентов отделения рекламы в искусство как проблему. Перевод этой проблемы на язык рекламы (копирайтинга и креативного менеджмента) лишает искусство привычного предметного эскапизма и
реакционной оценочной иерархии, часто принимаемой за его имманентные свойства. Искусство – как классическое, так и современное – остается важным ресурсом современных медиа, их историческим и методологическим контекстом. В этом смысле специалистам по рекламе полезен обзор не столько исторический, каузальный, сколько панорамный, жанровый. Это облегчит усвоение студентами материала в проекции на их собственные творческие и рабочие задачи. Деление материала по базовым понятиям, проблемам и видам поможет студентам освоить методы самостоятельного понимания механизмов искусства независимо от норм и верований той или иной эпохи, меняющегося стиля, типа условности. Акцент делается на отношении художника и заказчика, зрителя критика. Хронологические рамки курса в основном вмещают V в. до н. э. – XVII век новой эры, то есть период от античной классики до позднего Ренессанса (в том числе, маньеризм как предвестие барочного сознания). Такое ограничение обусловлено необходимостью за рекордно короткий срок осветить основы европейской эстетической идентичности, от которых будет несложно оттолкнуться в самостоятельном понимании более современных процессов.
Course materials: