• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Master 2020/2021

Business Leadership

Type: Bridging course (Educational Administration)
Area of studies: Public Administration
When: 1 year, 1 module
Mode of studies: distance learning
Instructors: Anna Kobtseva
Master’s programme: Education Administration
Language: English
ECTS credits: 3
Contact hours: 2

Course Syllabus

Abstract

Дисциплина «Бизнес- лидерство» ориентирована на слушателей с опытом руководящей работы. Каждая тема дисциплины объединяет классические теории и понятия лидерства и практики, представленные реальными кейсами. По мере прохождения курса слушатели разберутся в сильных и слабых стилей лидерства, отрефлексируют свои собственные лидерские качества. Выстроят стратегию руководства своей организации, развивая навыки принятия решений. Смогут в своей профессиональной деятельности лучше привлекать людей и развивать свои команды. Поддерживать и развивать инициативы коллег, если таковые ведут к долгосрочному и перспективному развитию организации. при изучении дисциплины используются МООС (по выбору слушателя). Курс от 4brain: https://4brain.ru/liderstvo/ . Курс Effectively lead complex ( https://www.edx.org/micromasters/uqx-business-leadership ), modern organisations, созданный The University Of Queensland, лекторы: Richard O’Quinn, Bernard McKenna, Tyler G. Okimoto, Terrance Fitzsimmons.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целью освоения дисциплины «Бизнес-лидерство» являются овладение студентами теоретическими основами и практиками эффективного лидерства в образовательных организациях, реализующие проекты с «предпринимательской» (а не затратной) логикой.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • знать теоретические основы эффективного лидерства в организации;
  • знать основы теории принятия решений;
  • знать приемы групповой работы: модерации и фасилитации;
  • знать теории и стили лидерства;
  • знать основы кризисного, стратегического лидерства;
  • уметь работать в сложной групповой коммуникации;
  • уметь подбирать и реализовывать необходимые стратегические и антикризисные мероприятия, ведущие к долгосрочным и перспективным целям;
  • владеть методами и приемами групповой работы;
  • владеть инструментами оценки лидерства;
  • понимание, кто такой "лидер"
  • зачине основных качеств лидера
  • понимание сильных и слабых сторон различных стилей лидерства
  • понять свои собственные тенденции лидера
Course Contents

Course Contents

  • «Лидер в современном мире»
    Внешние и внутренние условия, формирующие глобальный контекст лидерства. «Природа власти», как ее использовать. Социальная ответственность лидера
  • «Высокоэффективные команды»
    Как привлекать, мотивировать и профессионально развивать свою команду. Эффективные стратегии решения конфликтов. Организационная культура, надо ли ее развивать?
  • «Кто руководит организацией на самом деле»
    Диагностика организации и видение ее будущего. Стратегическое планирование. Команда лидера
  • «Введение в курс. Основы теории лидерства».
    Что такое лидерство. Основные теории и концепции лидерства. Стили лидерства. Роль лидера в современной организации
  • 4brain Лидерство: уроки эффективного руководителя
    Урок 1. Теории и стили лидерства Лидерство – это социальный феномен, изучение которого интересовало многих ученых разных исторических эпох, от седой древности до сегодняшнего дня. Актуальность изучения данной проблематики привела к появлению различных подходов и трактовок понимания этого явления. Наиболее популярные теории лидерства разработаны в рамках политической психологии, которая изучает политическое лидерство. Постепенно политическое лидерство стало предметом детального анализа и в политологии, где многие исследования ученых связаны именно с этой тематикой. Урок 2. Качества характера лидера Разные культурные и исторические эпохи, набор политических, экономических, социальных условий и стандартов жизни общества подразумевают наличие лидеров с различными качествами характера, достаточными для решения насущных проблем деятельности группы, класса, организации. Спрос на таких людей в наше время особенно большой, а, значит, растет и предложение. Из этого следует развитие борьбы за место лидера, занять и удержать которое могут только те, кто владеет определенными лидерскими качествами. Урок 3. Навыки лидера Лидерство определяется не только качествами характера, но и навыками и умениями, которым можно научиться. Развивая комплексно эти навыки и умения, можно добиться хороших результатов. Эти навыки определяют способность человека правильно разбираться в сложных ситуациях, принимать правильные решения и достигать целей самому или вместе с командой. Быть лидером означает развиваться систематически, осваивать новые техники, методики по управлению временем и организации деятельности своей команды, неустанно учиться новому. Урок 4. Лидерство и коммуникация Умение эффективно взаимодействовать с людьми (коллегами, подчиненными, начальниками) является ценнейшим инструментом настоящего лидера, который всегда будет востребован в любой профессиональной среде. Успешное руководство и лидерство подразумевают использование многих техник и знаний. Например, в менеджменте это основы планирования, привлечение технологических инноваций, возможность делегирования, знание основ маркетинга. Но связующим звеном в социальном лидерстве и одновременно ключом к успеху, как утверждает психология, является коммуникация. Независимо от сферы деятельности, будь то командный вид спорта, бизнес или политика – лучшими всегда становились люди с развитыми коммуникативными навыками. Об этих навыках мы уже упоминали в предыдущих уроках, а теперь рассмотрим их подробнее. Урок 5. Лидер и работа в команде В предыдущем уроке была определена роль коммуникации в процессе налаживания эффективного взаимодействия с людьми. Сейчас мы рассмотрим другие навыки, необходимые для успешной работы в команде и познакомимся с рекомендациями по организации жизни группы. Сегодня в разных сферах деятельности: от работы в большой компании до развития собственного бизнеса – умение сплотить команду из, порой, самых разных людей и добиться с ней высоких показателей производительности является неотъемлемым атрибутом лидера. Именно поэтому в настоящее время многие учебные центры предлагают клиентам тренинги, призванные помочь участникам коллективных занятий развить умение работать согласованно и слаженно, поднять командный дух, познакомиться с методами разрешения конфликтов. Основа таких занятий – ролевые игры, обучение в группах. Поскольку индивидуально сложно добиться таких же результатов, как во время тренинга в команде, в этом уроке не будет практических упражнений, мы сосредоточимся лишь на рекомендациях относительно некоторых важных принципов организации эффективной работы команды.
  • The University Of Queensland (онлайн курс): эффективно вести сложные, современные организации
    становление эффективного лидера; руководство организацией; ведущие высокопроизводительные команды; оценка лидерских качеств; ведущий в сложной обстановке;
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking тестовое задание
    20 вопросов (4 балла максимально)
  • non-blocking эссе
    Эссе не является обязательным элементом, следовательно студент может набрать минимальное количество баллов и получить аттестацию по дисциплине с 4 баллами за тест.
  • non-blocking прохождение онлайн курса
  • non-blocking тестовое задание
    20 вопросов (4 балла максимально)
  • non-blocking эссе
    Эссе не является обязательным элементом, следовательно студент может набрать минимальное количество баллов и получить аттестацию по дисциплине с 4 баллами за тест.
  • non-blocking прохождение онлайн курса
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (1 module)
    0.4 * тестовое задание + 0.6 * эссе
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Project Management in the Tourism Industry: the Basics of TMBOK ; Управление проектами в индустрии туризма: основы TMBOK. (2019). https://doi.org/10.18111/9789284419876
  • Городецкая, Н. В., & Ларионов, В. Н. (2018). Управление проектами : учебное пособие. Russia, Europe: РГППУ. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B0BEFEEE
  • Зундэ Виктория Викторовна. (2019). Управление Проектами На Основе Концепции Нового Государственного Менеджмента В России. Государственное и Муниципальное Управление, (1), 28. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2019-1-3-28-32
  • ОВЧИННИКОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА, & ЧИСТЯКОВА КСЕНИЯ АНАТОЛЬЕВНА. (2015). Управление Рабочими Группами И Командами В Организациях С Учетом Кросскультурных Различий. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4A1D82BF

Recommended Additional Bibliography

  • НУРИЕВА И.Т. (2016). Сильный государственный лидер-это сильное государство. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A3837D51
  • Стрижко, В. А. (2019). Leader Xxi Century and Philosophy ; Лидер Ххі Века И Философия. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.918F1840