• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Bachelor 2021/2022

History and Theory of Design

Category 'Best Course for Broadening Horizons and Diversity of Knowledge and Skills'
Type: Compulsory course (Design)
Area of studies: Design
When: 2 year, 1-4 module
Mode of studies: distance learning
Online hours: 56
Open to: students of all HSE University campuses
Instructors: Иорш Алексей Юрьевич, Костина Анна Константиновна, Кистяковский Василий Александрович, Костина Анна Константиновна, Успенский Василий Михайлович, Бабушкина Ксения Александровна, Тарнопольский Владислав Владимирович, Поликарпова Дарина Александровна, Кистяковский Василий Александрович, Зорина Светлана Сергеевна, Микитенко Павел Георгиевич, Леонова Галина Юрьевна, Alexander Alexeev, Tatiana Bakina, Artem Dezhurko, Tatiana Fadeeva, Sergey Kavtaradze, Anna Krasnoslobodtseva, Margarita Kuleva, Irina Mak, Ksenia Malich, Vladislav Orsher, Olga Roginskaya, Sergey Serov, Alexandra Staruseva-Persheeva, Ekaterina Nugzarovna Tskhovrebadze, Pavel Ulyanov, Alexander Vetushinskiy, Alexander Zhuravlev, Бойко Алексей Григорьевич, Селезнёв Максим Александрович, Бойко Алексей Григорьевич, Маркалова Надежда Владиславовна, Шевердяев Антон Владимирович, Панайотти Дарья Борисовна, Маркалова Надежда Владиславовна
Language: English
ECTS credits: 6
Contact hours: 132

Course Syllabus

Abstract

В рамках курса студенты изучают эволюцию костюма и моды XX века и главные этапы развития западноевропейского, американского и отечественного кинематографа с акцентом на взаимодействие кинематографа и моды, формируют представление о смене модных тенденций в рамках культурно-исторического и социального контекста. На третьем году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целями освоения дисциплины «История и теория дизайна» является формирование у обучающихся базовых знаний в области истории современного искусства дизайна.
  • Студенты получают системное и разностороннее представление об истории и теории дизайна.
  • Формирование у обучающихся базовых знаний в области истории и теории дизайна.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Формирование у обучающихся базовых знаний в области истории и теории дизайна
  • Развитие навыков поиска и анализа теоретически и практически значимой информации об истории искусства и дизайна, которую студенты смогут использовать в своей творческой деятельности
Course Contents

Course Contents

  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (1 полугодие)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (2 полугодие)
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Активность на занятиях
  • non-blocking Письменное задание
  • non-blocking Домашнее задание
  • non-blocking Тест
  • non-blocking Посещаемость
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2020/2021 4th module
    Оценка за очный блок = 0,25*оценка за первый промежуточный тест + 0,25*оценка за второй промежуточный тест + 0,25*оценка за домашнюю работу + 0,25*оценка за посещаемость. Итоговая оценка по дисциплине = 0,5*оценка за очный блок+0,5*оценка за тест по онлайн-курсу.
  • 2021/2022 2nd module
    Студент проходит аттестацию по каждому из курсов, а затем оценка за оба курса суммируется в пропорции 50/50. Аттестация включает в себя оценивание трех компонентов: активность (30% веса итоговой оценки), посещаемость* студента (15% веса итоговой оценки), и итоговая письменная работа (55% веса итоговой оценки). *Посещаемость учитывается только в том случае, если студент проводит все время занятия с включенной камерой. Пропуск занятия по уважительной причине должен быть документально обоснован.
  • 2021/2022 4th module
    Студент проходит аттестацию по каждому из курсов, а затем оценка за оба курса суммируется в пропорции 50/50. Аттестация включает в себя оценивание трех компонентов: активность (30% веса итоговой оценки), посещаемость* студента (15% веса итоговой оценки), и итоговая письменная работа (55% веса итоговой оценки). *Посещаемость учитывается только в том случае, если студент проводит все время занятия с включенной камерой. Пропуск занятия по уважительной причине должен быть документально обоснован.
  • 2022/2023 2nd module
    Студент проходит аттестацию по каждому из курсов, а затем оценка за оба курса суммируется в пропорции 50/50. Аттестация включает в себя оценивание трех компонентов: активность (30% веса итоговой оценки), посещаемость* студента (15% веса итоговой оценки), и итоговая письменная работа (55% веса итоговой оценки). *Посещаемость учитывается только в том случае, если студент проводит все время занятия с включенной камерой. Пропуск занятия по уважительной причине должен быть документально обоснован.
  • 2022/2023 4th module
    Студент проходит аттестацию по каждому из курсов, а затем оценка за оба курса суммируется в пропорции 50/50. Аттестация включает в себя оценивание трех компонентов: активность (30% веса итоговой оценки), посещаемость* студента (15% веса итоговой оценки), и итоговая письменная работа (55% веса итоговой оценки). *Посещаемость учитывается только в том случае, если студент проводит все время занятия с включенной камерой. Пропуск занятия по уважительной причине должен быть документально обоснован.
  • 2023/2024 2nd module
    Студент проходит аттестацию по каждому из курсов, а затем оценка за оба курса суммируется в пропорции 50/50. Аттестация включает в себя оценивание трех компонентов: активность (30% веса итоговой оценки), посещаемость* студента (15% веса итоговой оценки), и итоговая письменная работа (55% веса итоговой оценки). *Посещаемость учитывается только в том случае, если студент проводит все время занятия с включенной камерой. Пропуск занятия по уважительной причине должен быть документально обоснован.
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • История дизайна, Филл, Ш., 2020
  • История дизайна. Т. 2: Дизайн индустриального и постиндустриального общества, Михайлов, С. М., 2004
  • Шкиль, О. С. История дизайна : учебно-методическое пособие / О. С. Шкиль. — Благовещенск : АмГУ, 2017 — Часть 1 : История дизайна — 2017. — 70 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156501 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Recommended Additional Bibliography

  • История дизайна. Т. 1: Становление дизайна как самостоятельного вида проектно - художественной деятельности, Михайлов, С. М., 2004
  • Кузвесова Н. Л. - ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА: ОТ ВИКТОРИАНСКОГО СТИЛЯ ДО АР-ДЕКО 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2023 - ISBN: 978-5-534-11946-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-dizayna-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-515812