• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
2021/2022

Psychology of Creativity

Type: Mago-Lego
Delivered by: School of Psychology
When: 3 module
Open to: students of all HSE University campuses
Language: English
ECTS credits: 3
Contact hours: 40

Course Syllabus

Abstract

Creativity determines to a considerable degree the effectiveness of human activity in various fields. The course focuses on psychological aspects of creativity which are presented on physiological, cognitive, emotional, and motivational levels. In the course, attention will be paid to each of these levels of creativity. Students will get familiar with a number of methods which are used for the assessment of individual creativity. One more important factor of individual creativity is encouraging environment which enhances individual creative abilities. In this context, some forms of group creativity will be considered within this course.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целями освоения дисциплины «Креативные технологии» являются: ● формирование у студентов представлений о сущности креативности, её структуре и формах проявления; ● формирование и развитие навыков постановки и творческого разрешения проблем, с которыми специалист того или иного направления может встретится в своей профессиональной деятельности; ● ознакомление с основными методами диагностики и развития креативности; ● формирование фундамента для дальнейшего творческого поиска средств и способов повышения эффективности профессиональной деятельности.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Знает и может применять на практике основные методы стимуляции креативности
  • Имеет общее представление о креативности.
  • Может кратко перечислить и описать биологические факторы и механизмы креативности
  • Может кратко перечислить и описать когнитивные факторы и механизмы креативности
  • Может кратко перечислить и описать основные модели креативности
  • Может кратко перечислить и описать социокультурные факторы и механизмы креативности
  • Может кратко перечислить основные характеристики творческой личности
  • Может кратко перечислить принципы и закономерности "мозгового штурма"
  • Может перечислить и кратко описать основные методы диагностики креативности
  • Может перечислить основные критерии креативности.
Course Contents

Course Contents

  • Introduction to psychology of creativity
  • Paradigms in creativity research
  • Biological bases of creativity
  • Cognitive aspects of creativity
  • Creative person
  • Social, cultural, and economic determinants of creativity
  • Measuring of individual creativity
  • Stimulation of creativity
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking активность на занятиях
  • non-blocking домашнее задание
    Домашнее задание выполняется студентом самостоятельно. Необходимо описать не менее 10-ти оригинальных идей, открытий и инноваций, а также дать краткий анализ этих творческих продуктов с точки зрения уровня их оригинальности, практичности и адекватности. В анализе требуется соотнести указанные творческие продукты с теориями и моделями креативности, рассмотренными в рамках курса. Обязательной является ссылка на источник получения информации об анализируемых творческих продуктах.
  • non-blocking письменный тест
    Вопросы формулируются на основе материала, который рассматривается в ходе всего курса. Итоговый балл определяется количеством вопросов, на которые был дан правильный ответ: 1-20% - 1 балл, 21-30% - 2 балла, 31-40% - 3 балла, 41-50% - 4 балла, 51-60% - 5 баллов, 61-70% - 6 баллов, 71-80% - 7 баллов, 81-90% - 8 баллов, 91-94% - 9 баллов, 95-100% - 10 баллов за работу. Тест студент выполняет самостоятельно, не обращаясь к письменным, печатным или электронным источникам. В ходе выполнения теста не допускается использование электронных средств, позволяющих сохранять или передавать информацию (мобильных телефонов и пр.). При нарушении этого правила тест не засчитывается. В диплом ставится оценка, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2021/2022 3rd module
    0.3 * домашнее задание + 0.3 * активность на занятиях + 0.4 * письменный тест
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Kaufman, J. C., & Sternberg, R. J. (2010). The Cambridge Handbook of Creativity. Cambridge: Cambridge eText. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=337689
  • Runco, M. A. (2014). Creativity : Theories and Themes: Research, Development, and Practice (Vol. 2nd ed). Burlington: Academic Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=593412

Recommended Additional Bibliography

  • Csikszentmihalyi, M. (1990). Flow : The Psychology of Optimal Experience (Vol. 1st ed). Pymble, NSW: HarperCollins. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=237572
  • Plucker, J. A., & Runco, M. A. (1998). The death of creativity measurement has been greatly exaggerated: Current issues, recent.. Roeper Review, 21(1), 36. https://doi.org/10.1080/02783199809553924
  • Pritzker, S. R., & Runco, M. A. (2011). Encyclopedia of Creativity (Vol. 2nd ed). San Diego: Academic Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=368694
  • Sternberg, R. (2012). The Assessment of Creativity: An Investment-Based Approach. Creativity Research Journal, 24(1), 3–12. https://doi.org/10.1080/10400419.2012.652925
  • Wylant, B. (2008). Design Thinking and the Experience of Innovation. Design Issues, 24(2), 3–14. https://doi.org/10.1162/desi.2008.24.2.3