• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Bachelor 2021/2022

Old Greek language and Authors

Category 'Best Course for Career Development'
Category 'Best Course for Broadening Horizons and Diversity of Knowledge and Skills'
Type: Compulsory course (Classical Studies)
Area of studies: History
When: 3 year, 1-4 module
Mode of studies: distance learning
Open to: students of one campus
Language: English
ECTS credits: 6

Course Syllabus

Abstract

The main goal of the course is to train a specialist in the field of commenting and translation of ancient texts, possessing at a professional level knowledge about the features of the Homeric epic language and Homeric poems in the light of the main problems of Homer studies; acquaintance of students with the stylistic palette of Homer's poems, as well as the formation of students' habit of working with critical publications.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • изучить фонетические, морфологические и лексические особенности языка Гомера
  • расширить лексический запас за счет архаической поэтической лексики
  • дать представление о художественных приёмах гомеровских поэм
  • дать представление о том, в какой мере может эпос рассматриваться как исторический источник
  • дать представление о поэтических диалектах древнегреческой литературы, композиции различных лирических жанров
  • познакомить с оригинальными произведениями древнегреческих поэтов VI - V в до н.э.
  • научить читать сложные лирические размеры
  • научить комментировать произведения древнегреческих эпиков и лириков
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Знать строение гекзаметрической стопы, позиции, удлиняющие и сокращающие слог.
  • Умение комментировать мифологические образы и особенности композиции оды Пиндара
  • Умение читать метрические схемы лирики Пиндара
  • Знание основный фонетический и морфологических особенностей языка хоровой лирики
  • Умение анализировать художественные средства и приемы греческих лириков, грамотно оценивать авторское-я, учитывая связь с фольклором, традицией и историей
  • Знание основные размеров и жанров греческой лирики
  • Умение выделять диалектные формы в поэтическом тексте
  • Знание грамматики эолийского диалекта
  • Владение принципами грамматического, филологического и культурно-исторического комментария.
  • Умение находить в тексте признаки наложения разных эпох, в которые формировался гомеровский эпос: архаизмы на уровне языка, архаизмы в изображении реалий, идеализация быта героев и т.п.
  • Умение определять в тексте соответствующие формы.
  • Уметь грамотно переводить прочитанный текст на русский язык.
  • Знание особенностей гомеровского спряжения, образования форм сильного аориста, слитных глаголов в презенсе и имперфекте, спряжения приставочных глаголов.
  • Уметь выделять фонетические отличия в гомеровском тексте от аттического диалекта.
  • Знать особенности системы гласных в гомеровском диалекте.
Course Contents

Course Contents

  • Древнегреческий язык и авторы. Курс 3. Раздел 1. Греческий гекзаметр (виды стоп, состав стиха, цезуры). Долгота и краткость слога в гекзаметре. Фонетические особенности гом. диалекта. Чтение Гомера
    Hexameter catalecticus. Вопросы происхождения. Гексаметр в системе греческих метров. Основные метрический единицы (стопа, стих). Цезура и ее виды. Долгота и краткость слога в гекзаметре. Удлинение, сокращение, растяжение гласных. Синидзеса, зияние, элизия, апокопа, анастрофе. Фонетические особенности гомеровского диалекта: ионийские формы, эолийские, дорийские рефлексы.
  • Древнегреческий язык и авторы. Курс 3. Раздел 2. Морфология
    Артикль (склонение и особенности употребления). 1-е и 2-е склонение существительных и прилагательных. Суффиксы наречий как часть системы склонения. Личные местоимения (гетеродиалектность, склонение, возвратное значение). Притяжательные, относительные и указательные местоимения. 3-е склонение существительных Особенности гласных основ, основ на -s- и на плавные. Прилагательные 3-го склонения. Степени сравнения прилагательных, наречий, образования от существительных. Вопросительные и неопределенные местоимения. Особенности глагольного спряжения. Личные окончания, система инфинитивов. Особенности образования времен у глаголов 1-го и 2-го спряжения. Аугмент в исторических временах. Конъюнктив. Употребление предлогов, наречий. Тмесис.
  • Древнегреческий язык и авторы. Курс 3. Раздел 3. Принципы гомеровской поэтики
    Устная и письменная теории происхождения гомеровского эпоса. Традиционные эпические черты: формульные эпитеты, повторения, типические сцены. Лексический состав: сочетание гетеродиалектной и гетерохронной лексики, лексика и тематика сравнений, лексические различия внутри гомеровского эпоса (лексическое выражение для одних и тех же семантических полей в «Илиаде» и «Одиссее»). Этимологизация имени. Соотнесенность событий, о которых рассказывается в гомеровских поэмах, с историческими данными. Характер эпического конфликта в героическом эпосе. Принцип героизации (типическое и индивидуальное в образах героев). Гомеровская мифология и религия (традиция и новизна). Боги в гомеровском эпосе. Представления о судьбе. Аристотель о Гомере. Композиция поэм.
  • Древнегреческий язык и авторы. Курс 3. Раздел 5. Лирические размеры и жанры.
    Стих и строфа как основные единицы лирических размеров. Гликоней, ферекратей, сапфическая строфа, алкеева строфа. Гимны (Сапфо, Алкей), эпиталамии (Сапфо), стихи, обращенные к близким. Связь лирики с фольклорными песнями, влияние на монодию как эпоса (в лексике), так и других жанров (смешение в лирике эолийского диалекта с дорийским, эолийского с ионийским), возникновение гибридных метрических схем.
  • Древнегреческий язык и авторы. Курс 3. Раздел 4. Фонетика и морфология эолийского языка.
    Фонетика (система вокализма и консонантизма, баритонеза, псилосис, геминация носовых групп, следы дигаммы), Морфология (окончания в 1-м и 3-м склонении существительных, особенности в системе глагола: переход глаголов из 1-го во 2-е спряжение, инфинитивы активного залога, причастия перфекта активного).
  • Древнегреческий язык и авторы. Курс 3. Раздел 7. Исторический комментарий.
    Эпоха возникновения лирики (VII в. до н. э), историческая обстановка в греческих полисах и ее отражение в лирической поэзии. Застольная и политическая лирика Алкея. Метафорический язык: корабль-государство, шторм- смуты.
  • Древнегреческий язык и авторы. Курс 3. Раздел 8. Хоровая лирика. Пиндар.
    Фонетические и морфологические особенности языка Пиндара, его близость и отличие от дорийского диалекта греческого языка. Дактило-эпитриты и песенные размеры. Строфическое строение оды. Композиция оды, роль мифологического повествования в лирике Пиндара. Особенности исполнения од (постановка хоров, процессий), особенность употребления первого лица: я- поэта и я-коллектива. Роль поэта и поэзии; образ адресата, мотив славы.
  • Древнегреческий язык и авторы. Курс 3. Раздел 6. Лирическое Я.
    Появление в лирике образа автора. Стихотворение-письмо. Выражение внутренних переживаний через внешнее (телесные ощущения, сравнения с явлениями природы).
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Контрольные работы
  • non-blocking Аудиторная работа
  • non-blocking Экзамен
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (1 module)
  • Interim assessment (2 module)
    0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Контрольные работы + 0.5 * Экзамен
  • Interim assessment (3 module)
  • Interim assessment (4 module)
    0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Контрольные работы + 0.5 * Экзамен
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Homer., Allen, T. W. (Thomas W. b. 1862., & Monro, D. B. (David B. 1836-1905. (1912). Homeri Opera /. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CCD350BE
  • Pindar., & Sandys, J. E. S. 1844-1922. (1915). The odes of Pindar, including the principal fragments. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.77450E62
  • История античной литературы : учебник, Тронский, И. М., 2008

Recommended Additional Bibliography

  • Греческо - русский словарь, Вейсман, А. Д., 2006