• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Master 2021/2022

Test and Questionnaire Development in Psychology and Education

Category 'Best Course for Career Development'
Category 'Best Course for Broadening Horizons and Diversity of Knowledge and Skills'
Category 'Best Course for New Knowledge and Skills'
Type: Compulsory course (Science of Learning and Assessment)
Area of studies: Psychology
When: 1 year, 1-4 module
Mode of studies: offline
Open to: students of one campus
Instructors: Ekaterina Alexandrova, Irina Viktorovna Brun, Ksenia Tarasova, Yulia A. Tyumeneva, Irina Uglanova, Georgy Vasin
Master’s programme: Science of Learning and Assessment
Language: English
ECTS credits: 6
Contact hours: 80

Course Syllabus

Abstract

Обеспечивает студентов прочным пониманием принципов измерения в социальных науках: роли выбора конструкта и операционального определения для измерения, методов оценки надежности и валидности инструмента измерения, и их связи с более широким контекстом применения инструмента оценки. В ходе освоения дисциплины студенты научатся планировать исследование надежности и валидизацию инструмента в психологии и образовании. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • иметь представления об основных понятиях психологической науки; • владеть основными понятиями теории вероятности и базовой статистики в рамках школьной программы; Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: 1 Разработка контрольно-измерительных материалов. 2 Психометрические теории и анализ тестовых заданий . Изучение дисциплины базируется на следующих дисциплинах: - математика в объеме средней школы; - физика в объеме средней школы.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целью освоения дисциплины «Теория и методология современной психологии: принципы измерений в психологии и образовании» является обеспечить студентов прочным пониманием принципов измерения в социальных науках: роли выбора конструкта и операционального определения для измерения, методов оценки надежности и валидности инструмента измерения, и их связи с более широким контекстом применения инструмента оценки.
  • Обеспечить студентов прочным пониманием принципов измерения в социальных науках: роли выбора конструкта и операционального определения для измерения, методов оценки надежности и валидности инструмента измерения, и их связи с более широким контекстом применения инструмента оценки.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • навыки работы с анализом тестовых заданий
  • Освоение базовых постулатов классической теории тестирования, понимание понятия надежность
  • Освоение терминологическим аппаратом валидности измерения, понимание современной трактовки валидности измерения.
  • Освоение шкал измерения, освоение навыков работы с базовой статистикой
  • Понимание норм и интерпретации тестовых показателей
  • Понимание проблем измерения в социальных науках
Course Contents

Course Contents

  • Проблема измерения в социальных науках
  • Шкалы измерения, базовая статистика
  • Нормы и интерпретация тестовых показателей
  • Классическая теория тестирования, надежность
  • Анализ тестовых заданий
  • Валидность измерения
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking текущий контроль
    Текущий контроль осуществляется на семинарских занятиях, и периодическими контрольными работами. Также студенты ведут индивидуальные «мини-проекты», результаты которых они отражают в виде отчетов и публичных докладов.
  • non-blocking письменный экзамен (тест)
    Форма итогового контроля: письменный экзамен (тест).
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2021/2022 4th module
    0.7 * текущий контроль + 0.3 * письменный экзамен (тест)
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Психологическое тестирование, Анастази, А., 2002

Recommended Additional Bibliography

  • Banta, T. J., Walder, L. O., & Eron, L. D. (1963). Convergent and Discriminant Validation of a Child-Rearing Survey Questionnaire. Journal of Social Psychology, 60(1), 115–125. https://doi.org/10.1080/00224545.1963.9714366
  • Hedrih, V. H. (2011). Estimation of convergent and discriminant validation by the multitrait-multimethod matrix: example of Personal Globe Inventory on Macedonian sample ; Provera konvergentne i diskriminativne validnosti analizom multiosobinske-multimetodske matrice na primeru PGI testa profesionalnih interesovanja zadatom uzorku iz republike Makedonije. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7DD50B6D
  • Wallis, T. (2004). Psychological tests are not really measuring what they claim to measure: A re-evaluation of the concept of construct validity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F42F5769