• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
visionusersearch
Master 2012/2013

Development of Educational Institutions in a Changing Environment

Type: Elective course
Area of studies: 081100.68 Государственное и муниципальное управление
When: 1 year, 3 module
Instructors: Dmitry Fishbein (conducts seminars), Konstantin M. Ushakov (author, delivers lectures and conducts seminars)
Master’s programme: Education Administration
Language: Russian
ECTS credits: 2.5

Цель курса - формирование у слушателей навыков анализа процессов развития образовательной организации и структурирования методов принятия управленческих решений.

 Одной из главных задач курса является предоставление возможности слушателю  провести диагностику собственных представлений, процесса развития своей организации в условиях изменений, разобраться в спорной ситуации, наметить новые пути развития.

 

Роль собственных представлений руководителя является определяющей при выборе им стратегии развития организации. Теория самосбывающихся пророчеств, основной тезис которой можно свести к фразе «подчиненный рано или поздно начинает соответствовать ожиданиям руководителя», заставляет особое внимание уделить именно ожиданиям руководителя относительно рабочего поведения своих сотрудников.  Эта система взглядов, часто неосознаваемая самим руководителем, создает объективные условия деятельности персонала организации и подлежит анализу и проверке на адекватность.

 

Отсутствие в системе образования службы организационного консультирования (т.е профессиональной внешней рефлексии) делает актуальной часть курса, связанную с программной экспертизой направлений развития образовательной организации. Эта экспертиза, не претендуя на абсолютную объективность, тем не менее, в состоянии указать слушателю на ряд организационных проблем, которые имеют место в ОУ, в том числе и по причине неадекватности руководителя.

 В учебном курсе делается акцент на повышение рефлексивной компетентности руководителя, способствующей эффективности руководства, гибкости и адекватности его профессионального поведения, полноценного использования власти, формированию индивидуальной управленческой концепции.