• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

FacultiesCoursesSociology of Public Sphere and Social Communications

Методология и методы исследований в социологии: качественные исследования публичной сферы и социальных коммуникаций.

Academic year: 2012/2013

Цель курса - освоение системы понятий и категорий исследовательской методологии, знакомство с основными теоретическими идеями феноменологического направления социальной науки, стратегиями сбора, обработки и интерпретации данных, презентации отчетов, формирование профессиональных компетенций студентов магистратуры, специализирующихся в области социологии публичной сферы и социальных коммуникаций.

 

В  результате изучения дисциплины студент должен

Знать основные истоки, теоретические основания и понятия качественной исследовательской традиции, освоить основные подходы к формированию инструментария, сбору, обработке, хранению и анализу данных, а также представлению результатов исследования. 

Уметь формулировать цели и задачи, релевантные исследовательскому методу, работать в команде исследователей, критически оценивать и интерпретировать подходы и выводы коллег, применять различные приемы для интерпретации эмпирических данных, быть в состоянии составлять прикладные задачи качественных исследований, уметь работать в перспективе акционистских, коллаборативных и партисипаторных исследований, рассмотреть и создать новые примеры сотрудничества исследователей с индивидами, группами и сообществами.

Владеть навыками построения программы социологического исследования в духе качественной методологии, фокусируясь на проблематике публичной сферы и социальных коммуникаций, приобрести опыт понимания социальных проблем как коллективных определений посредством визуальных образов и технологий

Быть способным к самостоятельной исследовательской работе в духе качественной методологии, научиться вести конструктивную критику приемов проведения исследований и интерпретации их результатов, быть способным к самоопределению в рамках методологических и этических проблем, демонстрировать оригинальность и творчество при осуществлении деятельности в конкретной области.

Type: Compulsory course
Instructor!: Iarskaia-Smirnova, Elena R. (delivers lectures and conducts seminars)
Delivered at: Department of General Sociology (Faculty of Sociology)
Language: Russian
Level: Master
Master’s programme: Sociology of Public Sphere and Social Communications
When: 1 year, 2, 3 module
Credits: 6