• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

FacultiesCoursesSociology of Public Sphere and Social Communications

Публичная сфера общества и социальные коммуникации

Academic year: 2012/2013

 

Цели освоения дисциплины

Курс имеет основной целью развить основу теоретических знаний о публичной сфере и гражданском обществе для применения их в полевой практике исследований, работы в общественных организациях, с группами и сообществами, средствами массовой информации. Курс предназначен для формирования профессиональных компетенций студентов магистратуры, специализирующихся в области социологии публичной сферы и социальных коммуникаций.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать основные трактовки объяснения «публичного/приватного», основные подходы к анализу социальных коммуникаций,  такие ключевые понятия и категории, как «публика», «публичная сфера», «публичная социология», «гражданское общество», «общественность».

Уметь выстраивать связи между этими понятиями, критически оценивать и интерпретировать выводы коллег, применять различные социологические подходы для интерпретации эмпирических кейсов и построения программы социологического исследования, фокусируясь на проблематике публичной сферы и социальных коммуникаций.

Иметь навыки критической дискуссии по теоретическим основаниям исследований в области публичной сферы и социальных коммуникаций, проведения самостоятельных исследований и интерпретации их результатов, быть способным к самоопределению в рамках исследовательского контекста, вносить собственный оригинальный вклад в развитие данной дисциплины, демонстрировать оригинальность и творчество при осуществлении деятельности в конкретной области.

Type: Compulsory course
Instructors: Ikonnikova, Natalia K. (delivers lectures and conducts seminars), Iarskaia-Smirnova, Elena R. (delivers lectures and conducts seminars)
Delivered at: Department of General Sociology (Faculty of Sociology)
Language: Russian
Level: Master
Master’s programme: Sociology of Public Sphere and Social Communications
When: 1 year, 1-3 module
Credits: 8