• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
2022/2023

English for Specific Purposes. Applied Mathematics and Information Science-2

Category 'Best Course for Career Development'
Category 'Best Course for Broadening Horizons and Diversity of Knowledge and Skills'
Type: Optional course
When: 3, 4 module
Open to: students of one campus
Instructors: Sofia Stalskaya
Language: English
ECTS credits: 5
Contact hours: 80

Course Syllabus

Abstract

The goal of the discipline "English for Specific Purposes - 2" is to develop in students a foreign language communicative competence at a level not lower than B2+ (according to the Common European Framework of Reference for Languages CEFR). This includes linguistic, sociolinguistic, sociocultural, discursive, and strategic competences, as well as the development of academic skills necessary for using the English language in academic, scientific, and professional activities.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Формирование лингвистической компетенции (речевые умения в устной и письменной речи);
  • Формирование социолингвистической компетенции (умение выбирать языковые средства в соответствии с социальной ситуацией общения);
  • Формирование социокультурной компетенции (социокультурная осведомленность в ситуациях формального и неформального общения);
  • Формирование дискурсивной компетенции (умение интерпретировать устные и письменные тексты в соответствии с контекстом);
  • Формирование стратегической компетенции (умение планировать время, образовательные стратегии в краткосрочной и долгосрочной перспективе);
  • Формирование критического мышления (владение инструментами анализа и синтеза в интерпретации результатов и построении аргументации).
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • знать и уметь применять грамматические конструкции при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
  • Уметь построить письменное высказывание в жанре эссе или краткое резюме текста, опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, критическое мышление, характеристики жанра.
  • Уметь построить устное высказывание (монолог, диалог), опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, социокультурные аспекты ситуации общения.
  • Знать и уметь применять лексику по общей и профессиональной тематике при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
  • Уметь воспринимать устную речь по профессиональной и общей тематике на слух, понимать общий смысл высказывания, и частные вопросы и вести конспект прослушанного.
  • Уметь читать, понимать общий смысл и частные аспекты текстов специализированной тематики и применять различные стратегии чтения.
Course Contents

Course Contents

  • How to read a paper. How to ask correct questions. Describing an experiment.
  • Describing data:numbers/numerical values. Summarizing data in visual forms
  • Data. Data science.Machine learning.
  • Different types of essays (Argumentative, Advantages/Disadvantages)
  • КР 1 (reading, listening)
  • Job interview. CV. Business correspondence.
  • Survival skills, moving to another country, accommodation, bank accounts.
  • Cybercrimes and Computers. Theft. Fraud. Identity theft.
  • Опционы, акции, виды компенсаций в Долине.
  • Налоги, счет в банке (checking vs savings accounts). Виды переводов внутри страны и международные (SWIFT) в банках России vs the USA. ИНН, СНИЛС, Social Security
  • Проект
  • КР 2 (reading, listening,writing,speaking)
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Контрольные работы
    Элемент контроля включает в себя: : промежуточные письменные работы любых видов (тестовые задания по пройденному лексическому, грамматическому, лексико-грамматическому материалу, тесты на чтение и аудирование, задания на написание абзацев, эссе, творческих заданий (пост на блог), электронного письма, письменные контрольные работы 3 модуля пр.). Письменные работы проводятся не реже, чем 1 раз в ходе изучения одной темы. Количество заданий должно быть не менее трех, их виды определяет преподаватель в зависимости от уровня группы. В конце модуля проводится контрольная работа, которая может включать тест на чтение, тест на аудирование, лексико-грамматический тест.
  • non-blocking Устный контроль
    Элемент контроля включает в себя: любые виды заданий на проверку неподготовленной устной речи: ответы на карточки-задания, на вопросы, участие в дебатах, пр. За модуль студент должен иметь не менее трех оценок за полноценные устные неподготовленные ответы.
  • non-blocking Самостоятельная работа
    Элемент контроля включает в себя: проекты, любые виды подготовленных устных и письменных ответов. Задания, требующие устной проверки, могут проверяться выборочно. За модуль студент должен иметь не менее трех оценок за самостоятельные работы. Виды самостоятельных работ и общее количество обязательных оценок за самостоятельную работу устанавливается преподавателем в зависимости от уровня группы. 3 вида проектов на выбор студентам: 1) академический проект: в рамках заданной преподавателем общей темы студент или команда формулирует более узкую аналитическую, находит по ней две академические статьи, выражающие противоположные взгляды на проблему, суммирует основные аргументы авторов, сравнивает их, формулирует свое мнение по проблеме. 2) профессиональный проект: Студент или команда делает wiki страницу русскоязычного профессионального понятия на английском языке (может быть перевод существующей русскоязычной страницы или оригинальная статья) 2) языковой проект: Студент или команда находят видео или аудио-лекцию (e.g. TED talk) или текст и делают к нему задания (материал должен соответствовать темам из программы или отрабатываемым в курсе навыкам, напр. проблемам грамматики, написания эссе, linking words и т.д.)
  • non-blocking Экзамен
    Экзамен включает задания на чтение, аудирование, лексико-грамматический тест, задание на письмо. К итоговым контрольным работам также относится финальный проект, который студенты выполняют в конце четвертого модуля. В ходе текущего контроля преподавателем ведется электронная ведомость. Все текущие оценки округляются до десятых долей в течение 3 и 4 модуля. Итоговая оценка за курс округляется до целого числа только в конце курса
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2022/2023 4th module
    0.2 * Устный контроль + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.25 * Контрольные работы
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Academic English: Theoretical and Practical Issues : учеб. пособие / сост. Т.Ю. Мкртчян, М.Г. Науменко ; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. - 165 с. - ISBN 978-5-9275-2853-0. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1039713

Recommended Additional Bibliography

  • Porter, D. (2007). Check Your Vocabulary for Academic English : All You Need to Pass Your Exams: Vol. 3rd ed. A&C Black Business Information and Development.