• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Master 2013/2014

Social Patterns of Consumption

Type: Elective course
Area of studies: 040100.68 Социология
Delivered at: Department of General Sociology
Faculty: Faculty of Sociology
When: 1 year, 1, 2 module
Instructors: Nikita Pokrovsky (delivers lectures, conducts seminars, checks works and administers exams)
Master’s programme: Sociology of Public Sphere and Social Communications
Language: Russian
ECTS credits: 4

Проблемы потребления и потребительской культуры относятся в современном мире к числу наиважнейших. Глобализированные сообщества в странах Америки, Европы, Японии и др. давно вступили в область доминирования потребительской сферы. Теоретическая социология рассматривает потребление как сферу самореализации личности и формирования новых институтов, в значительной степени доминирующую над сферой производства. Предлагаемый курс имеет своей целью свести воедино новейшие теории потребления, интегрированные в общесоциологиченскую теорию глобализации. В качестве трех главных квазиинститутов потребления выделены туризм, мода и общественное питание. В курсе последовательно рассматриваются эти сферы как символический текст, требующий дешифровки. Курс рассчитан на магистров социологии, предполагающих работать в маркетинге, рекламе и других областях сориентированных на потребительские стратегии населения. В курсе широко используются современные технологии мультимедиа, анализ аудио- и видеоматериалов, кейс-стадиз, а также знакомство с «площадками» в индустрии моды, туризма и ресторанного бизнеса.

Course materials: