Master
2021/2022





History and Methodology of Science
Type:
Compulsory course (Foreign Languages and Intercultural Communication)
Area of studies:
Linguistics
Delivered by:
School of Foreign Languages
Where:
School of Foreign Languages
When:
1 year, 3 module
Mode of studies:
distance learning
Online hours:
50
Open to:
students of all HSE University campuses
Instructors:
Ekaterina Yakovenko
Master’s programme:
Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Language:
English
ECTS credits:
3
Contact hours:
16
Course Syllabus
Abstract
Программа предназначена для магистров, обучающихся по программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». Магистры знакомятся с фундаментальными составляющими истории и методологии науки: историей возникновения и развития научных программ в контексте развития культуры и философии, структурой научного знания и динамикой его развития, факторами социокультурной детерминации познания, этикой научного исследования и межкультурной коммуникации, спецификой дисциплинарных и междисциплинарных исследований, способами стимулирования креативного мышления и креативности в языке, стратегиями научного поиска и научного исследования на современном этапе развития постнеклассической науки.
Learning Objectives
- Цель учебного курса – сформировать у студентов систему знаний, отвечающую принятым стандартам. Вызовы современной техногенной цивилизации требуют от будущих специалистов быть а) творческими, креативно мыслящими, б) способными продуцировать новое знание и интегрировать его в соответствии с современными трендами междисциплинарного синтеза знания, в) прогнозировать и строить образы желаемого и благоприятного будущего, конструировать лингвистические, технические, экономические, социальные среды в соответствии с этими образами.
- Студент понимает смысл основных проблем и дискуссий о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки, о разграничении и наведении мостов между фундаментальным и прикладным, дисциплинарным и междисциплинарным в науке; критически оценивать явления и факты псевдонаучных и паранаучных исследований.
- Студент свободно использует концептуально-понятийный аппарат и терминологию философии науки в исследовательской работе.
Expected Learning Outcomes
- Студент должен знать: 1) предмет и проблемное поле истории и философии науки, 2) уметь отвечать на вопросы о природе науки, общих закономерностях научного познания в его историческом развитии; 3) знать основные школы философии науки; 4) ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих проблемах, возникающих в науке на современном этапе ее развития.
- Студент знает историю становления и развития научных программ, основные методы научного исследования и стратегии научного поиска, содержание наиболее значимых философских концепций как мировоззренческих регулятивов, оказавших влияние на динамику развития научного знания в его истории и на формирование современного облика науки
Course Contents
- История и философия науки. Философия социально-гуманитарных наук (онлайн курс)
- Предмет и основные понятия методологии науки. Возникновение и развитие идеи научного метода
Assessment Elements
- Эссе или контрольная работа
- Устный экзамен
- результат освоения онлайн курсаопределяется онлайн курсом
Interim Assessment
- 2021/2022 3rd module0.4 * Устный экзамен + 0.4 * результат освоения онлайн курса + 0.2 * Эссе или контрольная работа
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- Князева Е. Н. - ФИЛОСОФИЯ НАУКИ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СТРАТЕГИИ ИССЛЕДОВАНИЙ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 289с. - ISBN: 978-5-534-05131-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/filosofiya-nauki-mezhdisciplinarnye-strategii-issledovaniy-409000
Recommended Additional Bibliography
- Философия науки. Общие проблемы : учебник для системы послевуз. проф. образования, Степин, В. С., 2008