• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
2024/2025

English for Specific Academic Purposes. Philology, Linguistics - 3

Type: Optional course
When: 1-3 module
Open to: students of all HSE University campuses
Instructors: Tatiana Tsarapkina
Language: English
ECTS credits: 3

Course Syllabus

Abstract

The course is aimed at the development of basic academic writing skills, argumentation and research strategies. In the frame of ESAP track it is designed to fine-tune productive skills (writing and public speaking) on the basis of academic sources. The course will prepare students for future research projects in HSE (project-based learning techniques) and effective oral and written communication in a formal context of their future careers. Upon successful completion of the course students will be able to write academic essays in different fields of language and literature studies (250-300, 500, 1000 words). The most motivated students will be able to try out their new developed skills in a small-scale research project and publish their short articles online (e.g., Research gate) or take part in a best essay competition. The development of public speaking skills is assessed by individual public presentations at a mini-conference. There is also an opportunity for most talented and interested students to participate in university-level conferences.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целью дисциплины «Английский язык для специальных целей - 3» является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2+ (по Общеевропейской шкале уровней CEFR http://www.cambridgeenglishteacher.org/what_is_this), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Знать и применять грамматические конструкции при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
  • Знать и применять лексику по общей тематике при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
  • Умеет воспринимать устную речь на слух (монолог, диалог), понимать общий смысл высказывания, и частные вопросы и вести конспект прослушанного
  • Умеет построить письменное высказывание в жанре эссе опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, критическое мышление, характеристики жанра
  • Умеет построить устное высказывание (монолог, диалог) опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, социокультурные аспекты ситуации общения
  • Умеет читать, понимать общий смысл и частные аспекты текстов филологической тематики и применять различные стратегии чтения.
  • Участвовать в проектной работе: умеет кратко суммировать основные положения выбранных текстовых источников (письменно и устно), представить результаты проекта в виде презентации (PPT файла и устного ответа), ответить на вопросы аудитории.
Course Contents

Course Contents

  • Introduction. Rules and conventions of academic writing. Academic paper’s structure
  • Research methods. Resources. Skills
  • Organizing your text. MLA style. Citation (in-text referencing, the list of references). Plagiarism.
  • Argumentation. Unity, cohesion and coherence. Hedging.
  • Argumentation. Comparing and contrasting. Problems and solutions. Causes and effects. Advantages and disadvantages
  • Enriching vocabulary and grammar
  • Finalising the writing. Correcting, peer review, proofreading. AI tools for academic research and writing.
  • Final essay
  • Presentations
  • Networking
  • Mini-conference (two lessons)
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Форма контроля 1 (Финальное эссе)
    25% Финальное эссе: на основе предложенных преподавателем статей студент строит письменное высказывание в жанре академического эссе. Проводится один раз во втором модуле.
  • non-blocking Форма контроля 2 (Устная презентация)
    25% Устная презентация: студент готовит презентацию по теме, согласованной с преподавателем, оформляет ее в соответствие с установленными критериями в виде PPT файла. Студент затем представляет ее на мини-конференции (презентация включает устный ответ и ответы на вопросы аудитории). Проводится один раз в третьем модуле.
  • non-blocking Форма контроля 3 (Устные задания)
    20% Устные задания: все виды устных ответов (развернутый ответ на вопрос (до 1 мин), монологическое высказывание по заданию (2 минуты), устное саммари (3-5 минут), устная презентация (5-7 минут). Проводится 2-3 раза в модуль.
  • non-blocking Форма контроля 4 (Письменные задания)
    20% Письменные задания: все виды письменных заданий на выбор преподавателя в зависимости от уровня подготовки группы (лексические, грамматические, лексико-грамматические тесты; параграф (как часть эссе, 100 – 120 слов); промежуточное эссе (250 – 350 слов); письменное саммари текста (форматы 150 – 200 – 250 слов). Проводится 2-3 раза в модуль.
  • non-blocking Форма контроля 5 (Аудиторная активность)
    10% Аудиторная активность: участие в дискуссии, устные и письменные ответы на вопросы преподавателя, предоставление обратной связи на ответы других студентов. Оценивается на каждом занятии.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2024/2025 3rd module
    0.25 * Форма контроля 1 (Финальное эссе) + 0.25 * Форма контроля 2 (Устная презентация) + 0.2 * Форма контроля 3 (Устные задания) + 0.2 * Форма контроля 4 (Письменные задания) + 0.1 * Форма контроля 5 (Аудиторная активность)
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • 50 steps to improving your academic writing. Study book, Sowton, Ch., 2012

Recommended Additional Bibliography

  • English for business communication. Student's Book, Sweeney, S., 2010

Authors

  • Tsarapkina Tatiana Anatolevna
  • Peregudova Tatiana Vladislavovna