• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Ivan Briukhnov
The Relation Between Leader Decision Making Style and Teachers Domination Ego-stats
Education Administration
(Master’s programme)
9
2016
- Цель работы: установить наличие или отсутствие связи между стилем принятия реше-ния руководителем школы и преобладающим эго-состоянием педагогического коллектива.

- Задачи, поставленные в работе:

1. На основании методики, предложенной профессором А. Роу, провести анкетирование директоров школ Тверской области на предмет определения преобладающего и запасного стиля принятия решения, сгруппировать директоров с одинаковыми преобладающим и за-пасным стилями в условные группы.

2. С помощью методики определения эго-состояния человека (Макаров В. В., Лаврова Н. А. «Шкала личностных черт – Р-Д-В») определить преобладающий по количеству тип педагогического коллектива (“родительский”, “взрослый”, “детский”, "смешанный") на основании условных групп директоров.

3. Соотнести данный тип с методом принятия решения директором школы, выявив или не выявив предполагаемые связи между преобладающим стилем принятия решения и преоб-ладающим эго-состоянием педагогического коллектива.

- Полученные результаты:

Проведённое в Тверской области исследование стиля принятия решения директорами школ показало, что по сравнению с общероссийскими результатами в процентном отноше-нии несколько больше руководителей с концептуальным и поведенческим стилями принятия решения.

Во всех школах преобладающим эго-состоянием педагогических работников было эго-состояние Родителя. При этом есть ярко выраженное влияние директора на эго-состояние педагогов: при ответе на вопросы анкеты второй раз, представляя, что в кабинете вместе с анкетируемыми находится директор школы, заметна значительная разница баллов по срав-нению с первоначальным ответом.

Наше предположение о возможном делении педагогических коллективов по преобла-дающему эго-состоянию педагогов оказалось неверным. Прямой зависимости между стилем принятия решения руководителем школы и преобладающим эго-состоянием педагогических коллективов нет.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses