• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Natalia Kuznetsova
Self-differentiation Level and Coping Strategies of Drug Addicts
Systemic Family Therapy
(Master’s programme)
10
2017
В работе описаны основные индивидуальные особенности лиц, страдающих от химической зависимости, отдельные характеристики эмоциональной и интеллектуальной сферы, особенностей функционирования в семейной системе, как феномен зависимости встроен в семейную систему, как под его воздействием трансформируются взаимные отношения членов семьи и функционирование семьи вцелом, какую функцию он для семьи выполняет. Целью исследования является выявление взаимосвязи уровня дифференциации Я и особенностей копинг- стратегий химически зависимых лиц в семейном контексте формирования и преодоления зависимого поведения.

Объектом исследования является целостная эмоциональная система взаимоотношений в базовом родительском треугольнике, уровень дифференциации Я и особенности копинг- стратегий человека, страдающего от химической зависимости.

Семейная система химически зависимого, его уровень дифференциации Я, и реализуемые им копинг-стратегии имеют свои специфические особенности.

Методологической основой данного исследования явился системный подход, предполагающий рассмотрение сложного объекта как целостного комплекса взаимосвязанных элементов.

Полученные сведения об особенностях эмоциональных процессов, происходящих в семье химически зависимого, особенностей его функционирования и применяемых им копинг-стратегий дополняют целостное представление о феномене химической зависимости и расширяют возможности индивидуальной психотерапевтической работы и семейной психотерапии.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses