• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Daria Skliar
The Effect of Teachers Practices and Attitudes about the Development of Abilities for the Children in First and Third Grades of Primary School
2018
Настоящая работа знакомит читателя с теорией «Гибкого сознания» под авторством профессора Стэндфорского Университета Кэрол Дуэк об установках на развитие и данность интеллектуальных способностей человека. Выделяются и описываются характерные особенности данной теории, а также освещаются исследования по теме связи установок об интеллекте с различными конструктами.

Особое внимание в работе уделено анализу связи учительских установок о развитии интеллектуальных способностей детей с практиками учителя и академическими достижениями учащихся по чтению в начальной школе. В работе используются методы эксплораторного и конфирматорного факторного анализа, структурного моделирования, а также описательные статистики.

В выборку исследования вошли участники двух волн исследования 2014-2017 гг. проходившего в г.Красноярске, всего 1151 учащийся первого, а, впоследствии, и третьего класса, и 65 учителей. В обеих волнах участие приняли одни и те же учащиеся.

По итогам исследования была выявлена достоверная связь учительских установок об интеллекте с некоторыми учительскими практиками, а также связь практик учителя о проверочных работах с баллами по чтению в 3 классе, при контроле баллов по чтению за 1 класс. Было выяснено, что чем больше учитель придерживается установки на данность, тем больше в своей работе он предпочитает практики направленные на сравнение достижений ученика с достижениями других детей. В свою очередь, чем больше учитель предпочитает практики сравнения достижений одного ребенка с достижениями других – тем ниже баллы у учащихся в 3 классе. Баллы по чтению в 1 классе в некой степени определяют выбор практик учителя: чем выше балл по чтению у учащихся первого класса, тем больше учитель ориентирован на оценку настоящих достижений ученика по сравнению с его прошлыми достижениями.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses