• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

The Role of Prosody in the Effective Interaction of the Participants of Educational Discourse

Student: Petrosova Liliya

Supervisor: Elena Freidina

Faculty: School of Foreign Languages

Educational Programme: Foreign Languages and Intercultural Communication (Master)

Year of Graduation: 2018

В центре настоящей работы образовательный дискурс (в частности академическая публичная речь в виде учебной лекции) как жанр педагогического общения и его функциональный просодический инвентарь. Академическая учебная лекция представляет собой особый вид риторической коммуникации и характеризуется наличием замысла, цели и ориентации на воздействие. С точки зрения лингвистики особый интерес представляет выявление и установление взаимодействия языковых и просодических единиц в реализации образовательного дискурса. Для настоящего исследования особый интерес представляет выявление и установление участия просодических единиц в реализации межличностного взаимодействия в процессе учебной лекции. Представляется, что для достижения поставленной цели необходимо расширить сферу изучения вопроса, включив в нее социокультурный аспект порождения и восприятия звучащего текста, особенности речевого поведения учителя и выявив конкретные стратегии и средства, используемые как в дискурсе, так и метадискурсе педагогического общения для обеспечения эффективного взаимодействия его участников. В центре настоящего исследования – просодия звучащего текста, которая характеризуется, как одно из ключевых средств реализации дидактических стратегий в учебном дискурсе (исследование основано на материале британского педагогического дискурса). Использование комплексного подхода в описании просодических средств в нашей работе, позволяет установить степень участия и роль просодических явлений в обеспечении эффективного взаимодействия участников процесса педагогического общения, направленного на обучение, передачу информации и формирование мнения.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses