• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Intercultural Competence as a Key Factor in the Development of Russian-Chinese Relations

Student: Zhudinov Ilia

Supervisor: Mira Bergelson

Faculty: School of Foreign Languages

Educational Programme: Foreign Languages and Intercultural Communication (Bachelor)

Year of Graduation: 2019

Вопрос межкультурной компетенции, выступая в качестве фактора развития связей между различными государствами и надгосударственными объединениями, широко обсуждается в научных кругах. При этом, в своих трудах большинство исследователей сосредотачивается на анализе межкультурной компетенции как этического фактора, имеющего первоочередное значение для формирования профессиональной компетенции отдельных специалистов, в том числе – представителей высшего эшелона власти, зачастую оставляя вне поля зрения межкультурную компетенцию как фактор формирования эффективного взаимодействия между государствами, нациями и народами. Указанное послужило основанием выбора темы данной работы, поскольку в современных условиях представляется актуальным исследование важного направления обеспечения эффективности взаимодействия между государствами, в том числе – посредством развития межкультурной компетенции как фактора развития российско-китайских отношений. В связи с указанным, в работе будет исследована межкультурная компетенция как общественный феномен, а также будет раскрыта специфика осуществления и перспективные направления повышения эффективности межкультурной компетенции в российско-китайских отношениях. Исследование будет способствовать накоплению знаний и наблюдений относительно применимости межкультурной компетенции как фактора повышения эффективности межгосударственного взаимодействия на примере отношений России и Китая. Ключевые слова: межкультурная компетенция, российско-китайские отношения, языковая компетенция, коммуникативная компетенция, культурная компетенция.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses