• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Predicting the CTR of an Advertising Company on the Internet for Organizations in the IT Sector

Student: Zverev Anton

Supervisor: Armen Beklaryan

Faculty: Graduate School of Business

Educational Programme: Business Informatics (Master)

Year of Graduation: 2021

Активное развитие интернет-технологий за последние 10 лет оказали существенное влияние на развитие рынка рекламы и способствовали появлению новых возможностей для рекламодателей и крупных игроков этого рынка. Можно с уверенностью констатировать, что рынок интернет-рекламы сегодня растёт быстрее чем смежные секторы: реклама на ТВ, в печатных СМИ, наружная реклама и другие. При этом рост этого сегмента продолжился даже в условиях рыночной неопределённости 2020 года. Так, по данным аналитиков, в 2020 году российский рынок интернет-рекламы вырос на 6,4% по сравнению с 2019 годом . По данным аналитиков тенденция роста сохраниться и в следующие годы: уже по итогу 2021 года расходы на интернет-рекламу могут составить 52% от совокупных расходов на рекламу в мире . Аналитики отмечают, что эта тенденция продлиться и дальше, и можно будет увидеть практически полное исчезновение некоторых сегментов, например, печатной рекламы. На этом относительно недавно появившемся рынке формируется новый для всего рынка рекламы принцип управления на основе данных, который заключается в том, что стоимость рекламы, позиция в поисковой выдаче, и даже эффективность рекламной кампании может быть оценена и предсказана с определённой точностью. При этом на первый план выходит то, насколько пользователи будут заинтересованы в рекламном объявлении, и, соответственно будут готовы перейти по указанной ссылке. Показатель относительного количества кликов рекламного объявления (CTR) напрямую влияет как на финансовый результат компании, оказывающей услуги по размещению рекламы, так и на компанию, рекламирующую свои товары, поскольку напрямую отражает один из критериев эффективности всей кампании, поэтому особенно важным для всех игроков этого рынка становится возможность заранее знать насколько рекламное объявление будет эффективно – это и обуславливает актуальность данной работы. Поскольку и рынок онлайн рекламы в целом, и задача предсказания количества кликов по ней в частности появились менее 10-ти лет назад, настоящая тема не изучена в достаточной степени: в западной литературе и статьях есть описание некоторых предложенных моделей, в российской литературе глубокое изучение прогнозирования эффективности рекламы практически отсутствует, поскольку его развитие требует серьёзных исследований и под силу только крупным компаниям, для которых этот род деятельности является основным. Научная новизна работы состоит в проведении в рамках исследования сравнительного анализа различных моделей машинного обучения на деперсонализированных данных для определения, содержащих разнообразную информацию о моменте демонстрации рекламного объявления пользователю. Практическая значимость состоит в определении наиболее эффективных инструментов и подходов к построению модели машинного обучения для прогнозирования эффективности рекламной компании в сети интернет. Объектом данного исследования является рекламные кампании в сети интернет. Предметом исследования является возможность прогнозирования эффективности рекламной компании. Цель исследования состоит в определении наиболее эффективно работающих инструментов анализа данных для решения задачи предсказания эффективности рекламы в интернете. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать факторы, влияющие на эффективность интернет-рекламы 2. Рассмотреть подходы, применяемые к прогнозированию CTR рекламной кампании как в отечественной, так и в зарубежной литературе 3. Проанализировать данные на предмет наличия взаимосвязи между различными факторами и целевой переменной 4. Обработать полученные данные для построения различных моделей машинного обучения и выявить существенные признаки 5. Построить различные модели машинного обучения , сравнить полученные результаты и выявить наиболее эффективно справившуюся с задачей модель 6. Составить список рекомендаций для дальнейшего улучшения качества модели В первой главе настоящей работы проводится структуры рынка интернет рекламы и факторов, влияющих на эффективность, а также описание подходов, используемых в наше время для прогнозирования показателя CTR. Вторая глава описывает инструменты и методологию, которые были использованы при проведении исследования, набор данных а также модели машинного обучения, которые использовались для построения прогноза целевого показателя. В третьей главе представлены и проанализированы полученные в рамках построения моделей результаты, а также представлены рекомендации по улучшению их прогностической способности.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses