• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Marketing-management

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Higher School of Law and Administration
Course type:
Elective course
When:
2 year, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Цели освоения дисциплины: - сформировать знания о содержании и процессе стратегического управления организациями юридической индустрии; - научить слушателей современным методам стратегического анализа и диагностики организаций юридической индустрии, выработать умения разработки альтернатив стратегических управленческих решений (стратегий), синтеза и оценки стратегий, выбора «оптимальных» стратегий, разработки плана их реализации, разработки систем контроля реализации стратегий; - выработать у слушателей умения и навыки групповой деятельности при решении проблем стратегического управления конкретными организациями спортивной индустрии;
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цели освоения дисциплины: - сформировать знания о содержании и процессе стратегического управления организациями юридической индустрии; - научить слушателей современным методам стратегического анализа и диагностики организаций юридической индустрии, выработать умения разработки альтернатив стратегических управленческих решений (стратегий), синтеза и оценки стратегий, выбора «оптимальных» стратегий, разработки плана их реализации, разработки систем контроля реализации стратегий; - выработать у слушателей умения и навыки групповой деятельности при решении проблем стратегического управления конкретными организациями спортивной индустрии;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать актуальные и ключевые проблемы в сфере, определяемой соответствующей магистерской программой, уметь .осваивать современные информационные технологии; владеть техникой самостоятельного поиска правовой информации, в т.ч. с использованием современных электронных технологий и технических средств
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Организация: сущность, причины возникновения, формы проявления
    Введение в дисциплину. Формат занятий. Формирование команд финальных проектов. Организация: сущность, причины возникновения, формы проявления. Функционалы организации. Внешняя среда организации: макро- и микро-среда. Юридическая индустрия. Организации юридической индустрии. Юридическая организация.
  • Тема 5. Выполнение стратегий
    Разработка плана реализации принятых стратегий. Формирование Меморандума стратегий. Разработка ССП как средства контроля над выполнением стратегий юридической организации. Стратегические изменения. Формирование команды стратегических менеджеров. Программы стратегических изменений. Стратегический контроль и корректировка (BSCard). Типичные ошибки стратегических изменений. Причины не-свершения стратегических изменений. Стратегический разрыв. Способы смягчения и/или устранения причин не-свершения стратегических изменений. Сценарное планирование. Сценарный менеджмент. Сценарное мышление
  • Тема 2. Менеджмент юридической организации. Стратегическое управление юридической организацией как процесс
    «Управление (менеджмент) организацией» как система. Юридическая организация как объект управления. Управление ключевыми функционалами юридической организации:HR, Marketing, Purchase, Production, Sales, Post-sales, RD, Finance, Security, Accounting. Стратегический аспект в управлении юридическими организациями. Ресурсный подход vs. Целевой подход в стратегическом управлении юридической организацией. «Продукты» стратегического управления – стратегии и результаты. Уровни и иерархия стратегий: корпоративные, продуктовые (бизнес-), функциональные, элементно-функциональные стратегии. Стадии, этапы, фазы процесса стратегического управления, краткая характеристика. Стадия I процесса – формирование атрибутов стратегического управления: бизнес-идея, бизнес- среда, бизнес-модель, видение, миссия, стратегические цели и задачи. Характеристика и назначение атрибутов. Процедуры и методы формирование атрибутов стратегического управления.
  • Тема 3. Стратегический анализ бизнес-среды и синтез оценок.
    Бизнес-среда юридической организации, как совокупность внутренней и внешней среды. Логика анализа, оценки и диагностики Бизнес-среды юридической организации. Алгоритм и результаты использования методов и технологий стратегического анализа и синтеза: ФСА, Бенчмаркинг, PELSLEDET. Стейкхолдеры юридической организации – состав, природа, характеристики. Модель и матрица Менделоу. Дезагрегирование блоков внешней и внутренней среды юридической организации. Сущность результатов анализа бизнес-среды. Модель PELSLEDET. Модель «5-сил» Портера. Два блока микро-среды по Маршеву В.И. Матрицы BCG, McKinsey, Shell/DPM. Жизненный цикл организации. Матрицы Хофера- Шенделя, ADL, Матрица SNW+ONT. Упражнения по анализу бизнес-среды юридической организации с использованием матриц анализа/синтеза бизнес-среды
  • Тема 4. Разработка и выбор стратегий юридической организации.
    Разработка стратегий как результат синтеза анализа внутренней и внешней среды. Эталонные корпоративные стратегии. Модель Tомпсона&Стрикланда. Разработка, оценка и выбор корпоративных стратегий. Критерии выбора «оптимальных» стратегий. Оценка и выбор «оптимальных решений. Формирование многоуровневого Комплекса стратегий. Разработка, оценка и выбор продуктовых стратегий. Разработка, оценка и выбор ключевых функциональных стратегий (HR, Mrktg, Purchase, Production, Sales, Mgt, Finance). Разработка элементно-функциональных стратегий. Возможности и недостатки методов стратегического анализа/синтеза. Направления совершенствования методов стратегического анализа/синтеза.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение аудиторных занятий и участие в дискуссиях
  • неблокирующий Письменные домашние задания
  • блокирует часть оценки/расчета Защита группового проекта
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Защита группового проекта + 0.3 * Письменные домашние задания + 0.1 * Посещение аудиторных занятий и участие в дискуссиях + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. - МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 340с. - ISBN: 978-5-534-06590-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovoe-planirovanie-441300

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Карпова С. В., Мхитарян С. В., Русин В. Н. ; Под общ. ред. Карповой С.В. - МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 181с. - ISBN: 978-5-534-05522-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovyy-analiz-teoriya-i-praktika-438593
  • Овсянников А. А. - СОВРЕМЕННЫЙ МАРКЕТИНГ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 219с. - ISBN: 978-5-534-05052-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennyy-marketing-v-2-ch-chast-2-441340
  • Ямпольская Д. О., Пилипенко А. И. - МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ: ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 268с. - ISBN: 978-5-534-06305-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovyy-analiz-tehnologiya-i-metody-provedeniya-441301