• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Personological Foundation of Transactional Analysis

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 37.04.01 - «Психология» подготовки магистра, обучающихся на магистерской программе «Консультативная психология. Персонология». Программа разработана в соответствии с Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; Образовательной программой по направлению подготовки специальности 37.04.01 – «Психология», уровень подготовки магистра; Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 37.04.01 – «Психология»
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями изучения дисциплины являются: знание предмета, структуры, методов, перспектив развития транзактного анализа в контексте идей общей персонологии; овладение тразактно-аналитическими категориями и принципами интерпретации существующих теорий личности; освоение базовых техник транзактного анализа; владение тразактноаналитическими моделями аналитики кейсов; применение полученных знаний в научно-исследовательской деятельности при подготовке и написании магистерской диссертации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Ориентируется в задачах построения и определяющих принципах общей персонологии. Осваивает базовые идеи мультисубъектной теории личности, принципы эмпирического исследования в составе общей и мультисубъектной персонологии. Знакомится с историей возникновения и строением транзактного анализа (ТА). Овладеют основными категориями транзактного анализа – эго-состояния, структурный анализ, игры, контаминации, рэкет и аутентичные чувства, ранние решения.
  • Понимание определяющих идей мультсубъектной персонологии: «субъектность», «надситуативность», «отраженная. Владение методом отраженной субъектности в самодиагностике условиях личностных Другого. Понимание жизненных сценариев и что такое родительское программирование. Хорошо разбирается в теории пассивности Шиффов. Владеет теорией драйверов Т. Каллера. Умеет определять скриптовые переживания. Хорошо диагностирует эго-состояния и психологические игры.
  • Различает транзакции, владеет тезниками переключения между эго-состояниями. Вледеет техниками деконтаминациии. Демонстрирует антитезисы к «играм», владеет приемами убеждающей коммуникации, мультисубъектного анализа внутриличностных транзакций.
  • Осваивает родительские директивы, предписания и разрешения. Владеет теорией драйверов, ранних решений. Знает способы структурирования времени. Умеет отслеживать в работе с клиентами макро- и микросценарии жизни, а также владеет практикой перерешений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Общая персонология. Введение в транзактный анализ.
    Задачи построения и определяющие принципы общей персонологии. Базовые идеи мультисубъектной теории личности, принципы эмпирического исследования в составе общей и мультисубъектной персонологии. История возникновения и строение транзактного анализа (ТА). Персонологические основы транзактного анализа (транзактная персонология), проблемы и техники транзактного анализа – эго-состояния, структурный анализ, игры, контаминации, рэкет и аутентичные чувства, ранние решения.
  • Тема 2. Мультисубъектная персонология: структурный анализ личности
    Идеи мультсубъектной персонологии: «субъектность», «надситуативность», «отраженная субъектность», «мультисубъектность». Метод отраженной субъектности в самодиагностике условиях личностных Другого. Жизненные сценарии; родительское программирование. Теория пассивности Шиффов. Теория драйверов Т. Каллера. Скриптовые переживания. Диагностика эго-состояний. Диагностика игр. Определение драйверов.
  • Тема 3. Мультисубъектная персонология: анализ транзакций.
    Транзакции и техники переключения между эго-состояниями. Антитезисы к «играм», приемы убеждающей коммуникации. Мультисубъектный анализ внутриличностных транзакций.
  • Тема 4. Мультисубъектная персонология: сценарный анализ личности
    Родительские директивы, предписания, разрешения. Теория драйверов и и ранних решений. Способы структурирования времени, макро- и микросценарии жизни. Теория и техника перерешений.
  • Введение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Активность + 0.25 * Посещаемость + 0.25 * Экзамен + 0.25 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Вундт В. - Введение в психологию - Издательство "Лань" - 2014 - 165с. - ISBN: 978-5-507-37915-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/46366

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Куттер П., Мюллер Т. - Психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов - ООО "Когито-центр" - 2011 - 384с. - ISBN: 978-5-89353-332-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/108882