• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Is It Possible To Bring Up Children in a ‘Right’ Manner?

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 3 module

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу психологических дисциплин, обеспечивающих подготовку по специальности 37.04.01 – психология, уровень магистра, является выборной дисциплиной подготовки по магистерской программе «Консультативная психология. Персонология» Центра фундаментальной и консультативной персонологии департамента психологии НИУ ВШЭ. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Современная психология личности», «Основы психологического консультирования», «Теория и методология психологии».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование комплексного понимания процесса воспитания ребёнка и факторов, на него влияющих (жизненный цикл семьи, супружеские отношения родителей, трансгенерационные паттерны, социо-культурные условия, видоспецифические особенности человека)
  • ознакомление студентов с особенностями межпоколенческой передачи паттернов (пищевого поведения, эмоциональной саморегуляции и т.п.)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает и знает различные подходы к определению нормы и патологии в детскородительских отношениях
  • Понимает и определяет жизненные циклы семьи
  • Понимает и определяет ключевые этапы формирования материнского поведения
  • Понимает вклад ребёнка в развитие эмоциональной привязанности
  • Умеет учитывать социокультурное влияние на процесс воспитания детей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Норма и патология детско-родительских отношений
  • Тема 2. Жизненные циклы семьи
  • Тема 3. Как формируется материнское поведение
  • Тема 4. Природа любви. Как младенец участвует в формировании эмоциональной привязанности
  • Тема 5. Влияние социума и культуры на воспитание детей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • блокирующий Письменный тест
    Способ округления итоговой оценки - арифметический (например, оценка 4,4 округляется до 4, а оценка 4,5 до 5). Округление итоговой оценки применяется только в том случае, если студент получил в качестве итоговой оценки 4 балла и выше. Если итоговая оценка студента не превышает 4 балла (например, 3,9) в отношении нее не применяется правило округления и в ведомость выставляется оценка неудовлетворительно (3)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    О = 1.0 экзамен. Тестовые задания не учитываются
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Куттер П., Мюллер Т. - Психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов - ООО "Когито-центр" - 2011 - 384с. - ISBN: 978-5-89353-332-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/108882

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Вундт В. - Введение в психологию - Издательство "Лань" - 2014 - 165с. - ISBN: 978-5-507-37915-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/46366