Summary of Degree Programme
37.04.01 Psychology
No
2 years
Full-time, 120 з.е.
RUSENG
Instruction in Russian with some courses in English
Master
No
With online tools
2023/2024 Academic year
Clinical Personology
КОР-1 | Знает и применяет основные статистические методы для обработки данных и анализа полученных результатов исследований, умеет разрабатывать дизайн количественного и качественного исследования в психологии. Представляет результаты исследований в доступной форме |
КОР-2 | Знает основные теоретические и прикладные подходы к рассмотрению фундаментальных вопросов в области современной консультативной психологии и способен применять их для решения практических задач |
КОР-3 | Владеет необходимыми знаниями и навыками терапевтического контакта. Оказывает консультативную психологическую помощь. |
ПК-1 | Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования |
ПК-2 | Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ |
ПК-3 | Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем |
ПК-4 | Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий |
ПК-5 | Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики) |
ПК-6 | Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций |
ПК-7 | Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов |
ПК-8 | Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории |
ПК-9 | Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики |
1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения.
2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
General Personology. Multiprofile counceling. Transactional Analysis
КОР-1 | Знает и применяет основные статистические методы для обработки данных и анализа полученных результатов исследований, умеет разрабатывать дизайн количественного и качественного исследования в психологии. Представляет результаты исследований в доступной форме |
КОР-2 | Знает основные теоретические и прикладные подходы к рассмотрению фундаментальных вопросов в области современной консультативной психологии и способен применять их для решения практических задач |
КОР-3 | Владеет необходимыми знаниями и навыками терапевтического контакта. Оказывает консультативную психологическую помощь с использованием методов транзактного анализа |
ПК-1 | Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования |
ПК-2 | Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ |
ПК-3 | Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем |
ПК-4 | Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий |
ПК-5 | Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики) |
ПК-6 | Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций |
ПК-7 | Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов |
ПК-8 | Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории |
ПК-9 | Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики |
1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения.
2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
Person-Centered Approach
КОР-1 | Знает и применяет основные статистические методы для обработки данных и анализа полученных результатов исследований, умеет разрабатывать дизайн количественного и качественного исследования в психологии. Представляет результаты исследований в доступной форме |
КОР-2 | Знает основные теоретические и прикладные подходы к рассмотрению фундаментальных вопросов в области современной консультативной психологии и способен применять их для решения практических задач |
КОР-3 | Владеет необходимыми знаниями и навыками терапевтического контакта. Оказывает консультативную психологическую помощь с использованием методов человекоцентрированного подхода |
ПК-1 | Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования |
ПК-2 | Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ |
ПК-3 | Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем |
ПК-4 | Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий |
ПК-5 | Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики) |
ПК-6 | Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций |
ПК-7 | Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов |
ПК-8 | Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории |
ПК-9 | Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики |
1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения.
2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
2022/2023 Academic year
General Personology. Multiprofile counceling. Transactional Analysis
КОР-1 | Знает и применяет основные статистические методы для обработки данных и анализа полученных результатов исследований, умеет разрабатывать дизайн количественного и качественного исследования в психологии. Представляет результаты исследований в доступной форме |
КОР-2 | Знает основные теоретические и прикладные подходы к рассмотрению фундаментальных вопросов в области современной консультативной психологии и способен применять их для решения практических задач |
КОР-3 | Владеет необходимыми знаниями и навыками терапевтического контакта. Оказывает консультативную психологическую помощь с использованием методов транзактного анализа |
ПК-1 | Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования |
ПК-2 | Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ |
ПК-3 | Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем |
ПК-4 | Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий |
ПК-5 | Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики) |
ПК-6 | Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций |
ПК-7 | Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов |
ПК-8 | Способен ставить и распределять профессиональные задачи |
ПК-9 | Способен применять на практике методы делегирования ответственности и контроля, предоставления обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений |
ПК-10 | Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории |
ПК-11 | Способен проводить и участвовать в просветительских мероприятиях |
ПК-12 | Способен организовать и осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации |
ПК-13 | Способен осуществлять помощь и коррекцию профессиональной деятельности коллег своего профиля с использованием адекватных моделей и методов супервизии |
ПК-14 | Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики |
1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения.
2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
Person-Centered Approach
КОР-1 | Знает и применяет основные статистические методы для обработки данных и анализа полученных результатов исследований, умеет разрабатывать дизайн количественного и качественного исследования в психологии. Представляет результаты исследований в доступной форме |
КОР-2 | Знает основные теоретические и прикладные подходы к рассмотрению фундаментальных вопросов в области современной консультативной психологии и способен применять их для решения практических задач |
КОР-3 | Владеет необходимыми знаниями и навыками терапевтического контакта. Оказывает консультативную психологическую помощь с использованием методов человекоцентрированного подхода |
ПК-1 | Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования |
ПК-2 | Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ |
ПК-3 | Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем |
ПК-4 | Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий |
ПК-5 | Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики) |
ПК-6 | Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций |
ПК-7 | Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов |
ПК-8 | Способен ставить и распределять профессиональные задачи |
ПК-9 | Способен применять на практике методы делегирования ответственности и контроля, предоставления обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений |
ПК-10 | Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории |
ПК-11 | Способен проводить и участвовать в просветительских мероприятиях |
ПК-12 | Способен организовать и осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации |
ПК-13 | Способен осуществлять помощь и коррекцию профессиональной деятельности коллег своего профиля с использованием адекватных моделей и методов супервизии |
ПК-14 | Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики |
1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения.
2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
Existential Analysis and Logotherapy
КОР-1 | Знает и применяет основные статистические методы для обработки данных и анализа полученных результатов исследований, умеет разрабатывать дизайн количественного и качественного исследования в психологии. Представляет результаты исследований в доступной форме |
КОР-2 | Знает основные теоретические и прикладные подходы к рассмотрению фундаментальных вопросов в области современной консультативной психологии и способен применять их для решения практических задач |
КОР-3 | Владеет необходимыми знаниями и навыками терапевтического контакта. Оказывает консультативную психологическую помощь с использованием методов экзистенциального анализа и логотерапии |
ПК-1 | Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования |
ПК-2 | Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ |
ПК-3 | Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем |
ПК-4 | Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий |
ПК-5 | Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики) |
ПК-6 | Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций |
ПК-7 | Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов |
ПК-8 | Способен ставить и распределять профессиональные задачи |
ПК-9 | Способен применять на практике методы делегирования ответственности и контроля, предоставления обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений |
ПК-10 | Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории |
ПК-11 | Способен проводить и участвовать в просветительских мероприятиях |
ПК-12 | Способен организовать и осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации |
ПК-13 | Способен осуществлять помощь и коррекцию профессиональной деятельности коллег своего профиля с использованием адекватных моделей и методов супервизии |
ПК-14 | Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики |
1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения.
2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
2021/2022 Academic year
General Personology. Transactional Analysis Approach
Person-Centered Approach
Existential Analysis and Logotherapy
2020/2021 Academic year
Transactional Analysis. Multimodal Counselling
Person-Centered Approach
Existential Analysis and Logotherapy
2018/2019 Academic year
Transactional Analysis. Multimodal Counselling
Person-Centered Approach
Existential Analysis and Logotherapy
Программа "Консультативная психология. Персонология" является уникальной в силу органичного соединения в учебном процессе базовых дисциплин по персонологии как науке, основанной на интеграции теории, герменевтики и практических подходов к личности, по консультативной психологии как науки об условиях, процессах и эффектах консультирования и психотерапии личности, а также дисциплин практико-ориентированных специализаций: транзактного анализа, человекоцентрированного подхода, экзистенциального анализа (до 2023 г.), клинической персонологии (с 2023 г.)
Программа готовит профессионалов в области практической, академической и герменевтической психологии личности. Студенты приобретают уникальный опыт исследований и, одновременно, навыки консультирования. Студенты программы – это будущие психологи-исследователи, психологи-консультанты, немедицинские психотерапевты, коучи.
Выпускники программы приобретают возможности осуществлять трудовую деятельность в центрах консультирования и экстренной психологической помощи населению, в образовательных и медицинских учреждениях в качестве психологов-консультантов, в российских и зарубежных университетах в качестве преподавателей и исследователей, в научных организациях, ведущих инновационные разработки в области психологии личности, в бизнес-организациях как специалисты по индивидуальной психологической работе с персоналом, а также могут вести частную консультативно-психотерапевтическую практику.
1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения.
2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin
Summary of Degree Programme 'Personology. Counseling Psychology and Psychotherapy'