• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

37.04.01 Psychology

Approved by
Приказ от 15.08.2014 №6.18.1-01/1508-10
HSE University Educational Standard
Last Update
Протокол заседания Академического совета образовательной программы магистратуры "Консультативная психология. Персонология" № 2 от 25.08.2023
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 years

Full-time, 120 з.е.

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2023/2024 Academic year

Clinical Personology

Type: Research
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
КОР-1Знает и применяет основные статистические методы для обработки данных и анализа полученных результатов исследований, умеет разрабатывать дизайн количественного и качественного исследования в психологии. Представляет результаты исследований в доступной форме
КОР-2Знает основные теоретические и прикладные подходы к рассмотрению фундаментальных вопросов в области современной консультативной психологии и способен применять их для решения практических задач
КОР-3Владеет необходимыми знаниями и навыками терапевтического контакта. Оказывает консультативную психологическую помощь.
Description of the professional field:
ПК-1Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования
ПК-2Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ
ПК-3Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем
ПК-4Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий
ПК-5Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики)
ПК-6Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций
ПК-7Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов
ПК-8Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории
ПК-9Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики
Description of educational modules:

1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов,  а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. 

2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль  Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

General Personology. Multiprofile counceling. Transactional Analysis

Type: Research
Track Supervisor: Petrovskiy, Vadim
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
КОР-1Знает и применяет основные статистические методы для обработки данных и анализа полученных результатов исследований, умеет разрабатывать дизайн количественного и качественного исследования в психологии. Представляет результаты исследований в доступной форме
КОР-2Знает основные теоретические и прикладные подходы к рассмотрению фундаментальных вопросов в области современной консультативной психологии и способен применять их для решения практических задач
КОР-3Владеет необходимыми знаниями и навыками терапевтического контакта. Оказывает консультативную психологическую помощь с использованием методов транзактного анализа

Description of the professional field:
ПК-1Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования
ПК-2Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ
ПК-3Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем
ПК-4Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий
ПК-5Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики)
ПК-6Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций
ПК-7Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов
ПК-8Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории
ПК-9Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики
Description of educational modules:

1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов,  а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. 

2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль  Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

Person-Centered Approach

Type: Research
Track Supervisor: Orlov, Alexander B.
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
КОР-1Знает и применяет основные статистические методы для обработки данных и анализа полученных результатов исследований, умеет разрабатывать дизайн количественного и качественного исследования в психологии. Представляет результаты исследований в доступной форме
КОР-2Знает основные теоретические и прикладные подходы к рассмотрению фундаментальных вопросов в области современной консультативной психологии и способен применять их для решения практических задач
КОР-3Владеет необходимыми знаниями и навыками терапевтического контакта. Оказывает консультативную психологическую помощь с использованием методов человекоцентрированного подхода
Description of the professional field:
ПК-1Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования
ПК-2Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ
ПК-3Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем
ПК-4Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий
ПК-5Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики)
ПК-6Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций
ПК-7Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов
ПК-8Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории
ПК-9Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики
Description of educational modules:

1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов,  а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. 

2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль  Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

2022/2023 Academic year

General Personology. Multiprofile counceling. Transactional Analysis

Type: Research
Track Supervisor: Petrovskiy, Vadim
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
КОР-1Знает и применяет основные статистические методы для обработки данных и анализа полученных результатов исследований, умеет разрабатывать дизайн количественного и качественного исследования в психологии. Представляет результаты исследований в доступной форме
КОР-2Знает основные теоретические и прикладные подходы к рассмотрению фундаментальных вопросов в области современной консультативной психологии и способен применять их для решения практических задач
КОР-3Владеет необходимыми знаниями и навыками терапевтического контакта. Оказывает консультативную психологическую помощь с использованием методов транзактного анализа
Description of the professional field:
ПК-1Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования
ПК-2Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ
ПК-3Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем
ПК-4Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий
ПК-5Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики)
ПК-6Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций
ПК-7Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов
ПК-8Способен ставить и распределять профессиональные задачи
ПК-9Способен применять на практике методы делегирования ответственности и контроля, предоставления обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений
ПК-10Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории
ПК-11Способен проводить и участвовать в просветительских мероприятиях
ПК-12Способен организовать и осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации
ПК-13Способен осуществлять помощь и коррекцию профессиональной деятельности коллег своего профиля с использованием адекватных моделей и методов супервизии
ПК-14Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики
Description of educational modules:

1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов,  а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. 

2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль  Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

Person-Centered Approach

Type: Research
Track Supervisor: Orlov, Alexander B.
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
КОР-1Знает и применяет основные статистические методы для обработки данных и анализа полученных результатов исследований, умеет разрабатывать дизайн количественного и качественного исследования в психологии. Представляет результаты исследований в доступной форме
КОР-2Знает основные теоретические и прикладные подходы к рассмотрению фундаментальных вопросов в области современной консультативной психологии и способен применять их для решения практических задач
КОР-3Владеет необходимыми знаниями и навыками терапевтического контакта. Оказывает консультативную психологическую помощь с использованием методов человекоцентрированного подхода
Description of the professional field:
ПК-1Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования
ПК-2Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ
ПК-3Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем
ПК-4Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий
ПК-5Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики)
ПК-6Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций
ПК-7Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов
ПК-8Способен ставить и распределять профессиональные задачи
ПК-9Способен применять на практике методы делегирования ответственности и контроля, предоставления обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений
ПК-10Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории
ПК-11Способен проводить и участвовать в просветительских мероприятиях
ПК-12Способен организовать и осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации
ПК-13Способен осуществлять помощь и коррекцию профессиональной деятельности коллег своего профиля с использованием адекватных моделей и методов супервизии
ПК-14Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики
Description of educational modules:

1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов,  а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. 

2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль  Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

Existential Analysis and Logotherapy

Type: Research
Track Supervisor: Ukolova, Elena
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
КОР-1Знает и применяет основные статистические методы для обработки данных и анализа полученных результатов исследований, умеет разрабатывать дизайн количественного и качественного исследования в психологии. Представляет результаты исследований в доступной форме
КОР-2Знает основные теоретические и прикладные подходы к рассмотрению фундаментальных вопросов в области современной консультативной психологии и способен применять их для решения практических задач
КОР-3Владеет необходимыми знаниями и навыками терапевтического контакта. Оказывает консультативную психологическую помощь с использованием методов экзистенциального анализа и логотерапии
Description of the professional field:
ПК-1Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования
ПК-2Способен разрабатывать программу, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ
ПК-3Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем
ПК-4Способен учитывать при составлении заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий
ПК-5Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики)
ПК-6Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций
ПК-7Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов
ПК-8Способен ставить и распределять профессиональные задачи
ПК-9Способен применять на практике методы делегирования ответственности и контроля, предоставления обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений
ПК-10Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории
ПК-11Способен проводить и участвовать в просветительских мероприятиях
ПК-12Способен организовать и осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации
ПК-13Способен осуществлять помощь и коррекцию профессиональной деятельности коллег своего профиля с использованием адекватных моделей и методов супервизии
ПК-14Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики
Description of educational modules:

1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов,  а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. 

2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль  Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

2021/2022 Academic year

General Personology. Transactional Analysis Approach

Type: Research
Track Supervisor: Starovoytenko, Elena B.
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Person-Centered Approach

Type: Applied
Track Supervisor: Orlov, Alexander B.
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Existential Analysis and Logotherapy

Type: Applied
Track Supervisor: Shumskiy, Vladimir
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

2020/2021 Academic year

Transactional Analysis. Multimodal Counselling

Track Supervisor: Petrovskiy, Vadim

Person-Centered Approach

Type: Applied
Track Supervisor: Orlov, Alexander B.
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Existential Analysis and Logotherapy

Type: Applied
Track Supervisor: Shumskiy, Vladimir
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

2018/2019 Academic year

Transactional Analysis. Multimodal Counselling

Track Supervisor: Petrovskiy, Vadim

Person-Centered Approach

Type: Applied
Track Supervisor: Orlov, Alexander B.
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Existential Analysis and Logotherapy

Type: Applied
Track Supervisor: Shumskiy, Vladimir
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Competitive Advantages

Программа "Консультативная психология. Персонология" является уникальной в силу органичного соединения в учебном процессе базовых дисциплин по персонологии как науке, основанной на интеграции теории, герменевтики и практических подходов к личности, по консультативной психологии как науки  об условиях, процессах и эффектах консультирования и психотерапии личности, а также дисциплин практико-ориентированных специализаций: транзактного анализа, человекоцентрированного подхода, экзистенциального анализа (до 2023 г.), клинической персонологии (с 2023 г.)

 

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Программа готовит профессионалов в области практической, академической и герменевтической психологии личности. Студенты приобретают уникальный опыт исследований и, одновременно, навыки консультирования. Студенты программы – это будущие психологи-исследователи, психологи-консультанты, немедицинские психотерапевты, коучи.

Выпускники программы приобретают возможности осуществлять трудовую деятельность в центрах консультирования и экстренной психологической помощи населению, в образовательных и медицинских учреждениях в качестве психологов-консультантов, в российских и зарубежных университетах в качестве преподавателей и исследователей, в научных организациях, ведущих инновационные разработки в области психологии личности, в бизнес-организациях как специалисты по индивидуальной психологической работе с персоналом, а также могут вести частную консультативно-психотерапевтическую практику.

Programme Modules

1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов,  а также для получения студентом представления о передовом опыте и/или исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения. 

2. Практический модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертноаналитическую.
3. Модуль  Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
4. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Personology. Counseling Psychology and Psychotherapy'

Go to Programme Contents and Structure