• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar "Internet Data Analysis"

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructor


Fedotov, Stanislav N.

Программа дисциплины

Аннотация

Основная тема семинара - алгоритмы работы с большими данными. Одно из наиболее бурно растущих направлений информационных технологий в настоящее время - это работа с большими объемами данных. Множество известных IT-компаний (к примеру, Яндекс, Google, Facebook, Twitter, LinkedIn) ежедневно обрабатывают огромные массивы информации для решения своих бизнес-задач. Необходимость работы с большими данными существенно изменяет принципы построения всех аспектов информационных систем: хранения и анализа данных, планирования задач, координации сервисов, эффективности использования ресурсов. Среди руководителей и участников семинара - сотрудники компании Яндекс с многолетним опытом построения и эксплуатации различных распределенных систем. В начале осеннего семестра мы расскажем о некоторых актуальных задачах области. Далее, в течение семестра на семинаре студенты будут выступать с докладами по современным достижениям в области, также будут приглашаться внешние докладчики с рассказами об их практической деятельности. Слушатели семинара смогут получить представление об актуальных проблемах и задачах индустрии, определиться с темой их научной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью проектного семинара является ознакомление студентов с понятиями и технологиями, которые применяются в реальных IT--приложениях, но не входят в обязательную программу "Анализа интернет-данных".
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирование компетенций системного разработчика.
  • Приобретение навыков разработки на ОС семейства UNIX.
  • Получение навыков разработки на C.
  • Формирование навыков написания программ на языке Haskell.
  • Получение знаний о функциональной парадигме программирования.
  • Получение опыта разработки параллельных и распределённых приложений.
  • Формирование навыков распараллеливания программ.
  • Получение представлений о целях, задачах и методах лингвистики.
  • Формирование навыков разработчика распределённых приложений.
  • Формирование навыков использования корпусов языков для исследований.
  • Формирование навыков в построении криптографических систем.
  • Формирование навыков в анализе стойкости криптографичеких систем.
  • Получение навыков использования краудсорсинговых технологий для сбора и обработки данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в операционные системы
    1. Знакомство с устройством операционных систем семейства UNIX. 2. Процессы в UNIX: запуск, scheduling, обработка прерываний. 3. Файловая система в UNIX.
  • Введение в функциональное программирование
    1. Проблемы императивного подхода: истота функций, побочные эффекты. 2. Введение в функциональную парадигму: основные принципы. 3. Основы языка Haskell.
  • Параллельные вычисления и распределённые системы
    1. Изучение проблемы современных алгоритов: закон Мура. 2. Изучение технических способов параллелизации программы: MPI, OpenMP, POSIX threads, scalapack. 3. Распределённые алгоритмы. 4. Модель MapReduce.
  • Компьютерная лингвистика
    1. Цели компьютерной лингвистки. 2. Основные методы лингвистического анализа. 3. Корпусная лингвистика
  • Введение в криптографию
    1. История и цели криптографии. 2. Вычислительные проблемы в криптографии. Односторонние функции. RSA, проокол Диффи-Хеллмана. 3. Разделение секрета.
  • Краудсорсинговые технологии
    1. Введение о общая концепция краудсорсинга 2. Декомпозиция исходной задачи 3. Использование сервиса Яндекс.Толока для сбора и обработки данных с помощью краудсорсинга
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Домашняя работа 2
  • неблокирующий Экзамен
    Оценка за дисциплину выставляется в соответствии с формулой оценивания от всех пройденных элементов контроля. Экзамен не проводится.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Домашняя работа + 0.3 * Домашняя работа 2 + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Поліщук, О. П., & Семеріков, С. О. (2013). The use of Free Pascal to support the course of system programming in Unix ; Применение Free Pascal для поддержки курса системного программирования в Unix ; Застосування Free Pascal для підтримки курсу системного програмування в Unix. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E94D4C0A
  • Современные операционные системы, Таненбаум, Э., 2012
  • Современные операционные системы, Таненбаум, Э., 2015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Анурьева, М. (2013). Подходы К Обучению По Дисциплине «Расследование Компьютерных Инцидентов» В Зарубежных Странах. Гаудеамус, (2 (22)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15271954
  • Операционные системы : учеб. пособие, Илюшечкин, В. М., 2009
  • Шаробайко, А. (2005). Опыт Портирования Ос Debian Gnu / Linux С Расширением Реального Времени Rtai На Процессорный Модуль Cm-X255. Компоненты и Технологии, (51). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.13966423