• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

38.04.04 Public Administration

Approved by
Протокол заседания Учёного Совета №5 от 29.03.2019 г.
Last Update
26.08.2019, протокол №2
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

Цифровая трансформация образования (2019): 2 года 5 месяцев

Государственное и муниципальное управление (2020): 3 years

Part-time, 120 з.е.

Language of Instruction

RUS

Instruction in Russian

Track(s)
Digital Transformation in Education, School Transformation: Digital Data and Tools
Degree Level

Цифровая трансформация образования (2019): Master

Государственное и муниципальное управление (2020): Researcher. Lecturer

Double-degree Programme

No

Competitive Advantages

Уникальность образовательной программы обусловлена следующими составляющими:

  • программа выстроена в понимании цифровой трансформации, как сквозной цифровизации и модернизации процессов в образовательной организации, в которой информационные системы интегрированы в цифровую образовательную среду на основе универсальных протоколов интероперабельности. Основной фокус внимания программы находится на управленческой компетенции выпускника, основанной на аналитике данных учебного процесса или административных процессов внутри образовательной организации. Ни одна из рассмотренных программ не готовит аналога CDO (Chief data Officer) в образовании;
  • программа построена по принципу сочетания возможных ролей в сфере образования, что дает возможность студенту выбрать курсы из более широкого спектра в тех же зонах развития: управление, работа с данными, системный анализ и образовательные технологии. Рассмотренные выше программы, как правило, построены на сочетании других областей: образовательные технологии и внедрение информационных систем, программирование и педагогический дизайн, коммуникация и лидерство в образовании;
  • программа ЦТО предлагает широкий спектр возможностей для дальнейших карьерных решений - от работы в сфере образования, органах государственной власти, до работы в институтах развития и воплощения бизнес-идей в области образования. Данная программа разрабатывается в рамках направления ГМУ, что дает возможности более широкого профессионального применения компетенций выпускников, по сравнению с программать в области информационных технологий или педагогических наук.
Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

В ходе освоения магистерской программы, у студента формируются следующие профессиональные компетенции для решения информационно-аналитических и проектных профессиональных задач:

1) Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в области цифровой трансформации образования;

2) Способен осуществлять государственное и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности;

3) Способен осуществлять управление проектами цифровой трансформации в сфере государственного и муниципального управления;

4) Способен к эффективной работе в команде, межведомственному и межличностному взаимодействию;

5) Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления;

6) Способен управлять кадрами (рабочими группами, проектными командами и междисциплинарными коллективами) на государственной и муниципальной службе и персоналом в образовательных организациях государственного сектора экономики;

7) Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления;

9) Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления.

Выпускник программы способен проектировать и внедрять управленческие решения с учетом анализа данных в управлении организацией и ее образовательным процессом, ставить задачи доработки или разработки нового цифрового решения для образовательной организации и осуществлять селекцию цифровых решений для образовательной организации, способен применять современные методы и подходы к организации учебного процесса в проекте цифровой трансформации образовательного учреждения.

Programme Modules

Учебный год состоит из трех модулей, каждый из которых содержит два периода – очный и заочный. Очные периоды совпадают с очными сессиями. Сроки очных сессий и длительность периодов заранее известны.

Модульность программы обеспечивает гибкие образовательные траектории, которые позволяют обучающемуся выбирать курсы для достижения собственных образовательных целей: экспертов и аналитиков в области цифровых трансформаций в образовании, способных стратегически оценивать перспективы и риски изменений на основе данных; специалистов, способных на основе полученных результатов создавать новые образовательные среды и принимать управленческие решения, отвечающие современным требованиям цифровой действительности в различных образовательных организациях; специалистов, способных дать экспертную оценку инновационным системам, продуктам, программам.

Программа позволяет достраивать компетенции от модуля к модулю, тем самым, определяя движение студентов.

Программа условно разделена на два трека: Управление образовательной организацией и Управление образовательным процессом на основе данных. Каждый трек складывается из линейки учебных дисциплин и проектной работы, ориентированных на выполнение двух задач на основе данных: управление образовательным процессом и управление образовательной организацией. Для выполнения этих задач в программе представлены дисциплины по анализу данных, системному анализу, менеджменту организации и педагогическому дизайну. Дисциплины и семинары в области анализа данных, системного анализа, дисциплины направления ГМУ (включая нормативно-правовое регулирование), и образовательные технологии являются базовыми и направлены на сквозное формирование программообразующих компетенций.

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Digital Transformation of Education'

Go to Programme Contents and Structure