• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-4 module

Instructor


Efimova, Evgenia

Программа дисциплины

Аннотация

Данный проектный семинар поддерживает участие студентов в учебных проектах и создает пространство для обсуждения сложных вопросов, траектории развития студентов и рефлексии их проектного опыта. Вторая часть курса призвана дать опыт, который, как правило, остается за рамками учебных проектов. Студенты пройдут этапы от постановки проблемы до презентации ТЗ и разработают проектное решение для реального заказчика из сферы образования. Созданные ТЗ будут далее положены в основу учебных проектов, предлагаемых для студентов офисом проектного обучения Института образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сопровождение практической подготовки студентов в рамках проектной деятельности
  • Цель курса - ознакомить учащихся с основными принципами ведения проектной деятельности в Институте Образования НИУ ВШЭ, помочь учащимся в выборе проектной траектории и в отслеживании их проектного прогресса
  • Предоставление студентам возможности получить опыт использования доказательного подхода в проектировании решений для заказчика из сферы образования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрировать базовые навыки управления проектами и. использования проектного инструментария
  • Демонстрировать эффективные формы межличностного взаимодействия во время участия в проекте
  • Ознакомиться с процессом ведения проектной деятельности в Институте Образования НИУ ВШЭ
  • Определять тип проекта и научиться рассчитывать его вес в кредитах
  • Представлять результаты проектной работы в устном и письменном виде
  • Может выбирать эффективные инструменты и подходы для решения проектных задач
  • Может отобрать и систематизировать результаты исследований для разработки решений в области образования
  • Может планировать и контролировать свое обучение в рамках проекта
  • Может представить разработанное решение и его обоснование для заказчика
  • Может составить техническое задание проекта и план его реализации
  • Может спланировать и провести предпроектной исследование
  • Может спланировать свое участие в проекте с учетом требований к его организации и пониманием часто возникающих проблем
  • Может сформулировать проблему / возможность, ее последствия и критерии решения для старта проектной работы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Проектная деятельность в Институте Образования НИУ ВШЭ: особенности процесса
  • Как найти проект мечты и не разочароваться в нем?
  • Типы проектов, оценка проекта в кредитах
  • Описание ситуаций, возникающих во время проектной деятельности
  • Обсуждение студенческих проектов
  • Как поставить проблему, которую можно решить?
  • Как использовать исследования для решения проблем?
  • Как оформить идею проекта в техническое задание?
  • Консультации и обсуждение проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Постановка проблемы
  • неблокирующий Предпроектное исследование
  • неблокирующий Презентация решения
  • неблокирующий Рефлективное эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.7 * Домашние задания + 0.3 * Эссе
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.1 * Постановка проблемы + 0.3 * Предпроектное исследование + 0.3 * Рефлективное эссе + 0.3 * Презентация решения
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Project Management Institute. (2021). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide) – Seventh Edition and The Standard for Project Management (ENGLISH): Vol. Seventh edition. Project Management Institute.
  • Sandra F. Rowe. (2020). Project Management for Small Projects, Third Edition: Vol. Third edition. Berrett-Koehler Publishers.
  • Городецкая, Н. В., & Ларионов, В. Н. (2018). Управление проектами : учебное пособие. Russia, Europe: РГППУ. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B0BEFEEE
  • Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений: Учебное пособие / Галло К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: ISBN 978-5-9614-4899-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916176
  • Сурова, Н.Ю. Проектный менеджмент в социальной сфере и дизайн-мышление: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент» / Н.Ю. Сурова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 415 с. - ISBN 978-5-238-02738-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028758

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kerzner, H. (2019). Innovation Project Management : Methods, Case Studies, and Tools for Managing Innovation Projects. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2183351
  • Юртайкина Анна Петровна, & Iurtaikina Anna Petrovna. (2020). Использование сервиса Trello в управлении проектами.