• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar "Evidence-based Education Development"

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
7
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-4 module

Instructors


Павленко Ксения Викторовна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов как с общими основаниями научной работы в социальных науках, так и с практикой проведения разных типов исследования. Студенты смогут на практике проработать ключевые этапы исследовательской работы - формулирование проблематики, разработка плана исследования, разработка эмпирической стратегии, интерпретация и представление результатов - и применить полученные знания и навыки к работе над магистерской диссертацией. В курсе используются кейсы исследований в области образования и доказательной политики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса - систематизация навыков научной работы, формирование исследовательских компетенций для подготовки магистерской диссертации. Главным результатов курса является подготовка студентами собственных выпускных работ. В рамках курса студенты познакомятся с основаниями научной работы в социальных науках и практикой проведения разных типов исследований (формулирование проблематики, разработка плана исследования, разработка эмпирической стратегии, интерпретация и представление результатов). Курс призван формирования профессиональных компетенций в области исследований образования в социальных науках.
  • основная цель курса состоит в знакомстве студентов с основными этапами проведения научного исследования и закреплении полученных теоретических знаний в условиях выполнения конкретной исследовательской работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание специфики научного производства;
  • Умение корректно формулировать проблему исследования, цель, задачи;
  • Умение критически анализировать и оценивать эмпирические исследования в социальных науках в области образования;
  • Умение ориентироваться в междисциплинарном пространстве исследований в области образования;
  • Умение сформировать дизайн исследования
  • Конкретно формулировать проблему исследования, цель и задачи
  • Корректно интерпретировать результаты исследований
  • Подбирать релевантную методологическую стратегию исследования
  • Презентовать результаты исследования разным аудиториям
  • Разрабатывать план научного исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Структурные блоки научного текста
  • Введение, короткая презентация планируемого исследования
  • Подготовка обзора литературы: цели и структура
  • Разработка методологической стратегии исследования
  • Интерпретация результатов исследования
  • Принципы и традиции научного познания в социальных науках
  • Стратегии качественных исследований в сфере образования
  • Структурные блоки научного текста и заявок на исследования
  • Доступные источники статистических и вторичных данных
  • Стратегии количественных исследований в сфере образования
  • Подготовка плана выпускной курсовой работы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Подготовка к семинарам и активность
  • неблокирующий Подготовка расширенного введения курсовой работы
  • неблокирующий Предзащита курсовой работы
  • неблокирующий Подготовка к семинарам и активность на семинарах
  • неблокирующий Самостоятельная работа “Научная дискуссия”
  • неблокирующий Исследовательская стратегия выпускной курсовой работы
  • неблокирующий Презентация исследования с аналогичным дизайном
  • неблокирующий Черновик введения выпускной курсовой работы
  • неблокирующий Предзащита выпускной курсовой работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.4 * Предзащита курсовой работы + 0.3 * Подготовка к семинарам и активность + 0.3 * Подготовка расширенного введения курсовой работы
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    O1модуль = 0,7*Самостоятельная работа “Научная дискуссия” + 0,3*Подготовка к семинарам и активность на семинарах
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.1 * Подготовка к семинарам и активность на семинарах + 0.3 * Предзащита выпускной курсовой работы + 0.2 * Черновик введения выпускной курсовой работы + 0.1 * 2021/2022 учебный год 1 модуль + 0.1 * Презентация исследования с аналогичным дизайном + 0.2 * Исследовательская стратегия выпускной курсовой работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Кузьминов, Я., Семенов, Д., & Фрумин, И. (2013). Структура Вузовской Сети: От Советского К Российскому «Мастер-Плану». Вопросы Образования, (4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688490

Рекомендуемая дополнительная литература

  • McElreath, R., & Smaldino, P. E. (2015). Replication, Communication, and the Population Dynamics of Scientific Discovery. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0136088
  • Кузьминов Я. И., Реморенко И. М., Рудник Б. Л., Фрумин И. Д., Якобсон Л. И., & Волков А. Е. (2008). Российское Образование — 2020: Модель Образования Для Инновационной Экономики. Материал Для Обсуждения. Вопросы Образования // Educational Studies, (1), 32. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.voprob.2008i1p32.64