• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Mentor's seminar "Analytics and Expertise in Education"

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors


Буланов Максим Владимирович


Глушко Дмитрий Евгеньевич


Egorov, Alexey


Крайчинская Светлана Брониславовна


Urazov, Robert

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для студентов программы “Доказательное развитие образования” и направлен, во-первых, на формирование у студентов навыков планирования своей образовательной траектории в групповой и индивидуальной работе с академическим наставником, во-вторых, на ознакомление с полем исследований и прикладных проектов в области образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • фиксация индивидуальных образовательных результатов (далее – ИОР), которых студент намерен достичь в ходе освоения ОП;
  • выбор и согласование элементов ИУП, соответствующих ИОР
  • индивидуальное консультирование студента с Академическим наставником о продвижении по ИУП и степени достижения ИОР
  • корректировка ИУП в случае необходимости
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует собственное продвижение по индивидуальной образовательной траектории
  • Называет основных акторов сферы образования
  • Обосновывает свой выбор отдельных элементов учебного плана
  • Описывает основные структурные элементы образовательной программы "Доказательное развитие образования"
  • Соотносит свои образовательные планы и ландшафт экспертизы и аналитики в сфере образования
  • Соотносит свои образовательные планы со структурными элементами ОП "Доказательное развитие образования"
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Структура образовательной программы "Доказательное развитие образования": ожидания, правила, возможности.
  • Образование как область междисциплинарных исследований, аналитики и экспертизы: организации, акторы, направления
  • Индивидуальный учебный план как инструмент достижения образовательных целей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Защита индивидуального учебного плана
  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Рефлексивное эссе
  • неблокирующий Карта сферы исследований и аналитики образования
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Активность на занятиях + 0.4 * Рефлексивное эссе + 0.4 * Защита индивидуального учебного плана
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.2 * Активность на занятиях + 0.4 * Карта сферы исследований и аналитики образования + 0.4 * Рефлексивное эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cohen, L., Manion, L., & Morrison, K. (2018). Research Methods in Education (Vol. Eighth edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1614634
  • Jeroen Huisman, Anna Smolentseva, & Isak Froumin. (2018). 25 Years of Transformations of Higher Education Systems in Post-Soviet Countries: Reform and Continuity. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8736F319
  • Norbert M. Seel, Thomas Lehmann, Patrick Blumschein, & Oleg A. Podolskiy. (2017). Instructional Design for Learning : Theoretical Foundations. Brill.
  • Исследование по сравнительному образованию : подходы и методы, , 2019
  • Культурные основы обучения : Восток и Запад, Ли, Ц., 2017
  • Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании : от Конфуция до Дьюи, пер. с англ. Наталии Мироновой ; под науч. ред. М. С. Добряковой, 421 с., , 2012
  • Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании : от Пиаже до наших дней, пер. с англ. Светланы Деникиной, 486 с., , 2012
  • Университет в руинах, Ридингс, Б., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Patil, S. (2020). Research Methodology in Social Sciences. NIPA.
  • Высшее образование в цифровую эпоху, Боуэн, У. Г., 2018
  • Глобальные перспективы высшего образования, Альтбах, Ф., 2018
  • Зачем нужны университеты?, Коллини, С., 2016
  • Массовое высшее образование. Триумф БРИК?, Карной М., 2014
  • Система высшего образования: академическая организация в кросс-национальной перспективе, Кларк, Б. Р., 2011
  • Университеты в России : как это работает, Кузьминов, Я. И., 2021