• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

38.04.04 Public Administration

Approved by
Приказ от 15.07.2014 № 6.18.1-01/1507-07. Приказ о внесении изменений от 15.08.2014 №6.18.1-01/1508-10.
HSE University Educational Standard
Last Update
18.07.2025, протокол №3.50-06.5/1807-01 от 18.07.2025
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 года 6 месяцев

Part-time, 120 з.е.

Language of instruction

RUS

Instruction in Russian

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2025/2026 Academic year

Leadership in Education

Type: General
Track Supervisor: Seregin, Konstantin
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
КОР-1. Применяет методы социальных исследований для анализа внешней, в том числе конкурентной, и внутренней среды при проектировании и/или управлении образовательными системами, формировании образовательной политики
КОР-2. Самостоятельно вырабатывает замысел и облекает его в форму образовательного/управленческого проекта или исследования
КОР-3. Определяет стратегические приоритеты развития организации/отрасли на основании приоритетов образовательной политики, внешних и внутренних для системы образования тенденций и вызовов, развития цифровых и иных технологий
КОР-4. Определяет и предъявляет (в том числе в «агрессивной» среде) собственную экспертную позицию по проблемам в сфере образования, умеет изложить ее письменно и устно так, чтобы она была убедительна и понятна для тех, кто принимает решения
КОР-5. Анализирует и готовит тексты официальных документов, научных публикаций, докладов, нормативных актов, заданий
КОР-6. Критически анализирует собственный опыт
Description of the professional field:
ПК-1 Владеет технологиями управления персоналом, обладает умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач
ПК-2 Владеет организационными способностями, умеет находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях
ПК-3 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-4 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-5 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-6 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления
ПК-7 Способен выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-8 Способен осуществлять кооперацию в рамках междисциплинарных проектов, работать в смежных областях
ПК-9 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК-10 Владеет методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
ПК-11 Владеет методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности
Description of educational modules:
1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов студентом, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его работы. В этот модуль входят Научно-исследовательский семинар и Семинар наставника, длящиеся в течение двух лет обучения.

2. Модуль Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
Модуль Major состоит из базовых обязательных дисциплин: История педагогической мысли и реформы образования, Теория и практика управления образовательными системами, Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем, Практикум лидерства, Методы социальных исследований;
А также в него входят дисциплины по выбору, например: Авторские школы, Правовые вопросы системы образования, Развитие образовательной организации в условиях изменений, Эффективная школа: модель, практики, инструменты, Дизайн образовательных программ, Управление персоналом в образовательных организациях, Введение в EdTech: продуктовый подход в образовании,  Теория и практика внешкольного образования детей и др.

3. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

4. Модуль Практика формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.

Leadership and Entrepreneurship in Education

Type: General
Track Supervisor: Seregin, Konstantin
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
КОР-1. Применяет методы социальных исследований для анализа внешней, в том числе конкурентной, и внутренней среды при проектировании и/или управлении образовательными системами, формировании образовательной политики
КОР-2. Самостоятельно вырабатывает замысел и облекает его в форму образовательного/управленческого проекта или исследования
КОР-3. Определяет стратегические приоритеты развития организации/отрасли на основании приоритетов образовательной политики, внешних и внутренних для системы образования тенденций и вызовов, развития цифровых и иных технологий
КОР-4. Определяет и предъявляет (в том числе в «агрессивной» среде) собственную экспертную позицию по проблемам в сфере образования, умеет изложить ее письменно и устно так, чтобы она была убедительна и понятна для тех, кто принимает решения
КОР-5. Анализирует и готовит тексты официальных документов, научных публикаций, докладов, нормативных актов, заданий
КОР-6. Критически анализирует собственный опыт
Description of the professional field:
ПК-1 Владеет технологиями управления персоналом, обладает умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач
ПК-2 Владеет организационными способностями, умеет находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях
ПК-3 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-4 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-5 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-6 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления
ПК-7 Способен выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-8 Способен осуществлять кооперацию в рамках междисциплинарных проектов, работать в смежных областях
ПК-9 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК-10 Владеет методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
ПК-11 Владеет методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности
Description of educational modules:
1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов студентом, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его работы. В этот модуль входят Научно-исследовательский семинар и Семинар наставника, длящиеся в течение двух лет обучения.
2. Модуль Major предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов.
Модуль Major состоит из базовых обязательных дисциплин: История педагогической мысли и реформы образования, Основы современного менеджмента, Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем, Практикум лидерства, Методы социальных исследований;
А также в него входят дисциплины по выбору, например: Развитие образовательной организации в условиях изменений, Эффективная школа: модель, практики, инструменты, Доказательное управление на основе данных, Управление персоналом в образовательных организациях, Бизнес-инструменты в управлении образованием, Социальные финансы, привлечение ресурсов на образовательные проекты и др.
3. Модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
4. Модуль Практика формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.

2024/2025 Academic year

Leadership in Education

Type: General
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
КОР-1. Применяет методы социальных исследований для анализа внешней, в том числе конкурентной, и внутренней среды при проектировании и/или управлении образовательными системами, формировании образовательной политики
КОР-2. Самостоятельно вырабатывает замысел и облекает его в форму образовательного/управленческого проекта или исследования
КОР-3. Определяет стратегические приоритеты развития организации/отрасли на основании приоритетов образовательной политики, внешних и внутренних для системы образования тенденций и вызовов, развития цифровых и иных технологий
КОР-4. Определяет и предъявляет (в том числе в «агрессивной» среде) собственную экспертную позицию по проблемам в сфере образования, умеет изложить ее письменно и устно так, чтобы она была убедительна и понятна для тех, кто принимает решения
КОР-5. Анализирует и готовит тексты официальных документов, научных публикаций, докладов, нормативных актов, заданий
КОР-6. Критически анализирует собственный опыт
Description of the professional field:
ПК-1 Владеет технологиями управления персоналом, обладает умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач
ПК-2 Владеет организационными способностями, умеет находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях
ПК-3 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-4 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-5 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-6 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления
ПК-7 Способен выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-8 Способен осуществлять кооперацию в рамках междисциплинарных проектов, работать в смежных областях
ПК-9 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК-10 Владеет методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
ПК-11 Владеет методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности
Description of educational modules:

Блок 1 (Major) состоит из базовых обязательных дисциплин: История педагогической мысли и реформы образования, Теория и практика управления образовательными системами (для трека "Управление в образовании"), Основы современного менеджмента (для трека "Управление и предпринимательство в образовании"), Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем, Практикум лидерства, Методы социальных исследований;

Блок 1 также состоит дисциплин по выбору: Авторские школы, Правовые вопросы системы образования, Развитие образовательной организации в условиях изменений, Эффективная школа: модель, практики, инструменты, Дизайн образовательных программ, Доказательное управление на основе данных, Управление персоналом в образовательных организациях, Бизнес-инструменты в управлении образованием, Социальные финансы, привлечение ресурсов на образовательные проекты, Построение сетевых сообществ, Введение в EdTech: продуктовый подход в образовании,  Теория и практика внешкольного образования детей и др.

Блок 2 включает элементы практической подготовки:Курсовая работа, Проектная практика, Синопсис.

Блок 3 (Маголего) включает дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула дисциплин.

Leadership and Enterpreneurship in Education

Type: General
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Key learning outcomes:
КОР-1. Применяет методы социальных исследований для анализа внешней, в том числе конкурентной, и внутренней среды при проектировании и/или управлении образовательными системами, формировании образовательной политики
КОР-2. Самостоятельно вырабатывает замысел и облекает его в форму образовательного/управленческого проекта или исследования
КОР-3. Определяет стратегические приоритеты развития организации/отрасли на основании приоритетов образовательной политики, внешних и внутренних для системы образования тенденций и вызовов, развития цифровых и иных технологий
КОР-4. Определяет и предъявляет (в том числе в «агрессивной» среде) собственную экспертную позицию по проблемам в сфере образования, умеет изложить ее письменно и устно так, чтобы она была убедительна и понятна для тех, кто принимает решения
КОР-5. Анализирует и готовит тексты официальных документов, научных публикаций, докладов, нормативных актов, заданий
КОР-6. Критически анализирует собственный опыт
Description of the professional field:
ПК-1 Владеет технологиями управления персоналом, обладает умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач
ПК-2 Владеет организационными способностями, умеет находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях
ПК-3 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-4 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-5 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-6 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления
ПК-7 Способен выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-8 Способен осуществлять кооперацию в рамках междисциплинарных проектов, работать в смежных областях
ПК-9 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК-10 Владеет методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
ПК-11 Владеет методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности
Description of educational modules:

Блок 1 (Major) состоит из базовых обязательных дисциплин: История педагогической мысли и реформы образования, Теория и практика управления образовательными системами (для трека "Управление в образовании"), Основы современного менеджмента (для трека "Управление и предпринимательство в образовании"), Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем, Практикум лидерства, Методы социальных исследований;

Блок 1 также состоит дисциплин по выбору: Авторские школы, Правовые вопросы системы образования, Развитие образовательной организации в условиях изменений, Эффективная школа: модель, практики, инструменты, Дизайн образовательных программ, Доказательное управление на основе данных, Управление персоналом в образовательных организациях, Бизнес-инструменты в управлении образованием, Социальные финансы, привлечение ресурсов на образовательные проекты, Построение сетевых сообществ, Введение в EdTech: продуктовый подход в образовании,  Теория и практика внешкольного образования детей и др.

Блок 2 включает элементы практической подготовки:Курсовая работа, Проектная практика, Синопсис.

Блок 3 (Маголего) включает дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула дисциплин.

2023/2024 Academic year

Leadership in Education

Type: General
Track Supervisor: Seregin, Konstantin
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
КОР-1 Инициирует, разрабатывает и реализует образовательные проекты в том числе с использованием цифровых технологий
КОР-2 Разрабатывает и реализует действия, ведущие к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности организации над уровнем конкурентов  в том числе с использованием инструментов цифровой трансформации образования
КОР-3 Проводит анализ ситуации, используя необходимый/адекватный ситуации аналитический инструментарий, разрабатывает план мероприятий, позволяющий выйти из кризиса с минимальными потерями
КОР-4 Разрабатывает и реализует маркетинговую стратегию и пиар организации
Description of the professional field:
ПК-1 Владеет технологиями управления персоналом, обладает умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач
ПК-2 Владеет организационными способностями, умеет находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях
ПК-3 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-4 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-5 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-6 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления
ПК-7 Способен выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-8 Способен осуществлять кооперацию в рамках междисциплинарных проектов, работать в смежных областях
ПК-9 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК-10 Владеет методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
ПК-11 Владеет методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности

Leadership and Enterpreneurship in Education

Type: General
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:
КОР-1 Инициирует, разрабатывает и реализует образовательные проекты в том числе с использованием цифровых технологий
КОР-2 Разрабатывает и реализует действия, ведущие к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности организации над уровнем конкурентов  в том числе с использованием инструментов цифровой трансформации образования
КОР-3 Проводит анализ ситуации, используя необходимый/адекватный ситуации аналитический инструментарий, разрабатывает план мероприятий, позволяющий выйти из кризиса с минимальными потерями
КОР-4 Разрабатывает и реализует маркетинговую стратегию и пиар организации
Description of the professional field:
ПК-1 Владеет технологиями управления персоналом, обладает умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач
ПК-2 Владеет организационными способностями, умеет находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях
ПК-3 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-4 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-5 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-6 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления
ПК-7 Способен выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-8 Способен осуществлять кооперацию в рамках междисциплинарных проектов, работать в смежных областях
ПК-9 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК-10 Владеет методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
ПК-11 Владеет методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности

Digital Transformation in Education

Type: General
Track Supervisor: Karlov, Ivan
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Key learning outcomes:
КОР-1 Инициирует, разрабатывает и реализует образовательные проекты в том числе с использованием цифровых технологий
КОР-2 Разрабатывает и реализует действия, ведущие к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности организации над уровнем конкурентов  в том числе с использованием инструментов цифровой трансформации образования
КОР-3 Проводит анализ ситуации, используя необходимый/адекватный ситуации аналитический инструментарий, разрабатывает план мероприятий, позволяющий выйти из кризиса с минимальными потерями
КОР-4 Разрабатывает и реализует маркетинговую стратегию и пиар организации
Description of the professional field:
ПК-1 Владеет технологиями управления персоналом, обладает умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач
ПК-2 Владеет организационными способностями, умеет находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях
ПК-3 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-4 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-5 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-6 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления
ПК-7 Способен выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-8 Способен осуществлять кооперацию в рамках междисциплинарных проектов, работать в смежных областях
ПК-9 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
ПК-10 Владеет методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства
ПК-11 Владеет методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности
Competitive Advantages

 

  • От начала и до конца программа выстроена в проектной логике. Вовлеченность именно в проектную работу помогает уже опытным людям, которые пришли на программу, обновить взгляд и посмотреть на знакомые процессы по-новому.
  • Каждый студент поступает на программу со своей проектной и/или исследовательской идеей в области бюджетного или частного образования. За время обучения студент работает над проектом или исследованием, который входит в итоговое портфолио и выносится на защиту ВКР.
  • Преподаватели программы – ведущие эксперты Института образования НИУ ВШЭ, профессора факультетов НИУ ВШЭ, а также представители партнерских организаций.
  • Наши студенты с первого модуля обучения становятся участниками профессионального сообщества, которое объединяет выпускников программы, консорциум школ, исследователей образования и представителей бизнеса.
  • Выпускники программы продолжают сотрудничать с Институтом образования и после ее окончания, включаясь в актуальные проекты, укрепляя профессиональные связи, сохраняя ресурс для профессионального роста.
  • Работу и обучение на нашей программе удобно совмещать. Очные недельные модули проходят четыре раза в год, остальное время студенты учатся дистанционно, оставаясь в электронной образовательной среде Института.
Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Выпускники могут: 

  • руководить государственными и частными образовательными организациями, работать в органах власти, выступать в качестве аналитиков и экспертов;
  • инициировать, создавать и организовывать свои собственные проекты в системе общего, дополнительного и среднего профессионального образования.
Programme Modules

Блок 1 (Major) состоит из базовых обязательных дисциплин: История педагогической мысли и реформы образования, Теория и практика управления образовательными системами (для трека "Управление в образовании"), Основы современного менеджмента (для трека "Управление и предпринимательство в образовании"), Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем, Практикум лидерства, Методы социальных исследований;

Блок 1 также состоит дисциплин по выбору: Авторские школы, Правовые вопросы системы образования, Развитие образовательной организации в условиях изменений, Эффективная школа: модель, практики, инструменты, Дизайн образовательных программ, Доказательное управление на основе данных, Управление персоналом в образовательных организациях, Бизнес-инструменты в управлении образованием, Социальные финансы, привлечение ресурсов на образовательные проекты, Построение сетевых сообществ, Введение в EdTech: продуктовый подход в образовании,  Теория и практика внешкольного образования детей и др.

Блок 2 включает элементы практической подготовки: Курсовая работа, Проектная практика, Синопсис.

Блок 3 (Маголего) включает дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула дисциплин.

Information Circle
Information about choosing tracks / Selection (Assignment) of Tracks/Specializations

Студенты могут выбрать одну из двух траекторий обучения: "Управление в образовании", "Управление и предпринимательство в образовании". Выбор траектории определяется набором выбранных студентом дисциплин.

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Educational Administration'

Go to Programme Contents and Structure