Summary of Degree Programme
38.04.04 Public Administration
HSE University Educational Standard: Master's Degree (from 2021) (signature)
HSE University Educational Standard
No
2 года 5 месяцев
Part-time, 120 з.е.
RUS
Instruction in Russian
Master
No
With online tools
2023/2024 Academic year
Leadership in Education
Leadership and Enterpreneurship in Education
Digital Transformation in Education
2022/2023 Academic year
Leadership in Education
Leadership and Enterpreneurship in Education
Digital Transformation in Education
2021/2022 Academic year
Leadership in Education
Leadership and Enterpreneurship in Education
2018/2019 Academic year
Leadership and Enterpreneurship in Education
Управление образованием
- От начала и до конца программа выстроена в проектной логике. Вовлеченность именно в проектную работу помогает уже опытным людям, которые пришли на программу, обновить взгляд и посмотреть на знакомые процессы по-новому.
- Каждый студент поступает на программу со своей проектной и/или исследовательской идеей в области бюджетного или частного образования. За время обучения студент работает над проектом или исследованием, который входит в итоговое портфолио и выносится на защиту ВКР.
- Преподаватели программы – ведущие эксперты Института образования НИУ ВШЭ, профессора факультетов НИУ ВШЭ, а также представители партнерских организаций.
- Наши студенты с первого модуля обучения становятся участниками профессионального сообщества, которое объединяет выпускников программы, консорциум школ, исследователей образования и представителей бизнеса.
- Выпускники программы продолжают сотрудничать с Институтом образования и после ее окончания, включаясь в актуальные проекты, укрепляя профессиональные связи, сохраняя ресурс для профессионального роста.
- Работу и обучение на нашей программе удобно совмещать. Очные недельные модули проходят четыре раза в год, остальное время студенты учатся дистанционно, оставаясь в электронной образовательной среде Института.
Выпускники программы будут профессионально готовы к руководству:
- государственными и негосударственными образовательными организациями (в том числе международных).
- бизнес-структурами в сфере образования;
- подразделений государственных органов управления образованием различных уровней.
Смогут работать в качестве:
- руководителей комплексных социально-образовательных проектов, инвестиционных программ;
- аналитиков, советников управленцев различных уровней.
Смогут запускать проекты в сфере образования, реализовывать проекты с «предпринимательской» (а не затратной) логикой, реализовывать проекты государственно-частного партнерства.
Профессиональные компетенции выпускников программы:
- Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности
- Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления
- Способен осуществлять государственное и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности
- Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием
- Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления
- Способен к эффективной работе в команде, межведомственному и межличностному взаимодействию
- Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления
- Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики
- Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления
- Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики
- Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания)
Блок 1 (Major) состоит из базовых обязательных дисциплин: История педагогической мысли и реформы образования, Теория и механизмы современного государственного управления (для трека "Управление в образовании"), Основы современного менеджмента (для трека "Управление и предпринимательство в образовании"),Цифровая трансформация образовательной организации (для трека "Цифровая трансформация образования");
Блок 1 также состоит дисциплин по выбору: Авторские школы, Правовые вопросы системы образования, Развитие образовательной организации в условиях изменений, Эффективная школа: модель, практики, инструменты, Педагогический дизайн, Умная аналитика, Управление персоналом в образовательных организациях, Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем, Бизнес-инструменты в управлении образованием, Социальные финансы, привлечение ресурсов на образовательные проекты, Построение сетевых сообществ, Жизненный цикл образовательных продуктов, Теория и практика внешкольного образования детей и др.
Блок 2 включает дисциплины: Научно-исследовательская работа, Проектная деятельность и Практика.
Блок 3 (Маголего) включает дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула дисциплин.
Студенты могут выбрать одну из трех траекторий обучения: "Управление в образовании", "Управление и предпринимательство в образовании", "Цифровая трансформация образования". Выбор траектории определяется набором выбранных студентом дисциплин.
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin