• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

11.04.04 Электроника и наноэлектроника

Утверждение программы
Приказ № 6.18.1-01/1508-10 от 15.08.2014
Дата обновления паспорта
Протокол заседания академического совета №18 от 26.06.2019
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

В настоящее время в связи с возросшими потребностями импортозамещения предприятия электронной отрасли заинтересованы в увеличении числа молодых высококвалифицированных специалистов в области исследования, моделирования, проектирования и практического применения электронных средств и технологий. Квалификация наших выпускников позволяет им трудоустраиваться на должности инженеров, инженеров-проектировщиков, инженеров-схемотехников, инженеров-программистов на предприятиях, занимающихся разработкой, производством, ремонтом и обслуживанием компонентов и устройств электронной техники различного назначения. Альтернативой может быть работа в научно-исследовательских центрах, занимающихся исследованиями в области наноэлектроники – перспективного и динамично развивающегося направления развития современной электроники.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

В рамках освоения ПМ выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

  • научно-исследовательский:
  • сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи;
  • разработка методик, проведение исследований и измерений параметров и характеристик материалов и изделий электронной техники, анализ их результатов;
  • разработка физических и математических моделей, компьютерное моделирование исследуемых физических процессов, приборов, схем и устройств, относящихся к профессиональной сфере;
  • подготовка научно-технических отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований;
  • проектно-конструкторский:
  • определение цели, постановка задач проектирования электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения, подготовка технических заданий на выполнения проектно-конструкторских работ;
  • проектирование устройств, приборов и систем электронной техники с учетом заданных требований;
  • разработка проектно-конструкторской документации в соответствии с методическими и нормативными требованиями;
  • участие в разработке документации по защите объектов интеллектуальной собственности;
  • проектно-технологический:
  • разработка технических заданий на проектирование технологических процессов производства материалов и изделий электронной техники;
  • проектирование технологических процессов производства материалов и изделий электронной техники с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства;
  • разработка технологической документации на проектируемые устройства, приборы и системы электронной техники;
  • обеспечение технологичности изделий электронной техники и процессов их изготовления, оценка экономической эффективности технологических процессов;
  • инновационный:
  • преобразование технико-технологических новшеств в электронике и наноэлектронике на этапах инновационной деятельности;
  • разработка адекватных современному состоянию рынка и отрасли новых конкурентоспособных изделий и технологий электронной техники а и внедрение их производство;
  • разработка планов инновационной деятельности в подразделении научнопроизводственной организации;
  • организационно-управленческий:
  • организация работы коллективов исполнителей;
  • проведение технико-экономического анализа рыночной эффективности создаваемого продукта;
  • участие в работах по сопровождению и поддержке изделий электронной техники на всех стадиях жизненного цикла;
  • планирование и руководство процессом производства устройств, приборов и систем электронной техники;
  • педагогический:
  • разработка методического обеспечения учебного процесса по физикоматематическим дисциплинам и информатике в образовательных организациях общего образования и среднего профессионального образования.
Характеристики образовательных модулей программы

Базовый учебный план программы «Инжиниринг в электронике» состоит из нескольких блоков, обеспечивающих методологическую поддержку последовательного приобретения учащимися необходимых знаний и навыков:

Блок 1. Дисциплины(модули), включающий разделы:

  • М.1 – цикл дисциплин направления;
  • М.2 – цикл дисциплин программы/специализации;

Блок 2. Практика(и), проектная и(или) научно-исследовательская работа

Блок 3. Государственная итоговая аттестация.

Цикл дисциплин направления обеспечивает фундаментальную подготовку в области физики и технологии электронных приборов, радиоэлектронных средств космических аппаратов, их проектирования и моделирования, соответствующую образовательному стандарту подготовки магистров по данному направлению, формируя в основном универсальные и общепрофессиональные компетенции.

Цикл дисциплин программы, включая как базовые дисциплины, так и дисциплины вариативной части, направлен на изучение современных и перспективных электронных средств, подходов и методов в исследовании, моделировании и проектировании изделий микро- и наноэлектроники, радиоэлектронных средств космических аппаратов и технологий их изготовления, а также российского и мирового опыта их создания и применения. Эти дисциплины и последующее освоение изученных методик и инструментария в ходе практики, позволяют приобрести и развить профессиональные компетенции.

Адаптационные дисциплины предназначены для магистрантов, имеющих образование по направлениям подготовки, не соответствующих профилю программы в целях выравнивания стартовых условий для обучающихся.

В Блок «Практика(и), проектная и(или) научно-исследовательская работа» входят:

  • Производственная практика, которая включает: научно-исследовательскую и преддипломную практики.
  • Научно-исследовательская практика проводится для поддержки выполнения междисциплинарной курсовой работы (курсового проекта), а также для формирования представлений о работе, профессиональном поведении и профессиональной этике разработчиков и научных сотрудников.
  • Преддипломная практика проводится с целью сбора материала для подготовки выпускной квалификационной работы. Она осуществляется в форме проведения реального исследовательского проекта, который может быть связан как с разработкой теоретического направления (метода, методики, модели и пр.), так и с практической работой (например, исследованием параметров объектов) или проектной работой (проектированием в области электроники и наноэлектроники).
  • Проектная и научно-исследовательская работа магистрантов включает в себя проектно-исследовательский семинар, междисциплинарную курсовую работу/проект и подготовку выпускной квалификационной работы. Целью проектной и научно-исследовательской работы обучающихся является развитие способности самостоятельного выполнения проектных и научно-исследовательских работ, связанных с решением профессиональных задач.

Основными формами организации проектной и научно-исследовательской работы являются проектно-исследовательские семинары и работа студентов с руководителями по выбранной проектной и научно-исследовательской тематике, направленной на решение актуальных задач, в частности, студенты могут выбирать проекты с помощью общеуниверситетского сервиса проектных предложений. К работе проектно-исследовательского семинара привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики.

В Блок «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы (включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты).

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Инжиниринг в электронике»

Перейти к содержанию программы