• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Organizational and Cultural Change Management

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1 module

Instructors


Бунина Марина Петровна


Пшенников Василий Вячеславович

Программа дисциплины

Аннотация

Управление организационными и культурными изменениями — это управление переходом организации, как системы, из одного устойчивого состояния в другое. Целью такого перехода может быть совершенствование или развитие. В процессе протекания изменений в организации в большинстве случаев возникает падение производительности ввиду нормальной реакции людей. Проблемы могут возникать на всем пути переходного процесса вплоть до момента достижения будущей формы организации. Без применения практик управления изменениями внедрение может провалиться, и старое поведение возобновится. Управление изменениями– это применение структурированного процесса и набора инструментов для управления человеческой стороной изменений с целью достижения желаемого результата изменений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Курс посвящен тому, как правильно формировать команду лидеров изменений, определять и приоритизировать ключевых стейкхолдеров, формулировать целевое поведение стейкхолдеров в ходе изменений, определять барьеры на пути к этому поведению и выстраивать план управления изменениями, включая коммуникационную поддержку, обучение, персональное наставничество и формирование поддерживающей среды, а также проводить регулярную оценку приживаемости изменений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 1. Умеет формировать сбалансированную PAEI и CAPI команду лидеров изменений
  • 2. Определяет и приоритизирует ключевых стейкхолдеров проекта изменений
  • 3. Умеет формулировать целевое поведение стейкхолдеров по итогам изменений
  • 4. Владеет инструментами определения барьеров на пути к формированию целевого поведения стейкхолдеров (DSI, фокус-группы)
  • 5. Способен создавать план управления изменениями в проекте
  • 6. Определяет по проявленному поведению на каком этапе принятия изменений находится группа стейкхолдеров
  • 7. Умеет применять инструменты и практики управления изменениями в зависимости от этапа изменений
  • 8. Умеет формулировать коммуникационные сообщения на каждом этапе принятия изменений, на котором находится группа стейкхолдеров, владеет инструментом WWW.How
  • 9. Составляет план обучения стейкхолдеров в соответствии с целевым поведением
  • 10. Определяет конструктивное и деструктивное поведение стейкхолдеров на каждом этапе принятии изменений
  • 11. Владеет инструментами оценки приживаемости изменений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Предпосылки создания структурного подхода к управлению изменениями в трансформационных проектах
  • Концепции управления изменениями
  • Процесс управления изменениями в проектах НЛМК
  • Модель изменений Скотта-Джаффе -базис для планирования процесса УИ в проектах
  • Стейкхолдеры проекта изменений
  • Формирование и управление командой изменений
  • Культурная диагностика по определению барьеров на пути к целевому поведению стейкхолдеров
  • Формирование плана управления изменениями. Этап Отрицание
  • Формирование плана управления изменениями. Этап Сопротивление
  • Формирование плана управления изменениями. Этап Исследование
  • Формирование плана управления изменениями. Этап Согласие
  • Диагностика результатов приживаемости изменений
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест 1
    Закрытые вопросы: единичный и множественный выбор. Максимум 10 баллов. Сумма ответов засчитается, если будут выбраны все правильные ответы (без неправильных). Если в вопросе выбран хотя бы 1 неправильный ответ или не выбран 1 правильный, то ответы на этот вопрос не засчитываются
  • неблокирующий Тест 2
    Закрытые вопросы: единичный и множественный выбор. Максимум 10 баллов. Сумма ответов засчитается, если будут выбраны все правильные ответы (без неправильных). Если в вопросе выбран хотя бы 1 неправильный ответ или не выбран 1 правильный, то ответы на этот вопрос не засчитываются
  • блокирующий Экзамен
    Индивидуальный или парный проект – защита предложения о старте проекта для ТОП-менеджмента компании. Студенты сами выбирают проект (свой опыт, конкретная компания, выдуманный).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.5 * Экзамен + 0.25 * Тест 1 + 0.25 * Тест 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Впереди перемен : пер. с англ., Коттер Д.П., 2011
  • Впереди перемен, Коттер, Дж. П., 2011
  • Гибкое сознание : новый взгляд на психологию развития взрослых и детей, Дуэк, К., 2017
  • Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует : пер. с англ., Адизес И., Гутман Т., 2007
  • Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует, пер. с англ. Т. Гутман ; науч. ред. С. Филонович ; ред. П. Суворова, 11-е изд., 262 с., Адизес, И. К., 2020
  • Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует, пер. с англ. Т. Гутман, 9-е изд., 262 с., Адизес, И. К., 2016
  • Пять пороков команды. Бизнес-роман, Ленсиони, П., 2017
  • Управление изменениями, пер. с англ., 2-е изд., 224 с., , 2017
  • Управляя изменениями, Адизес, И. К., 2010
  • Управляя изменениями, Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни, пер. с англ. В. Кузина, 4-е изд., 354 с., Адизес, И. К., 2017
  • Эмоциональный интеллект : почему он может значить больше, чем IQ, Гоулман, Д., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Впереди перемен, Коттер, Дж. П., 2003
  • Впереди перемен, Коттер, Дж. П., 2007
  • Впереди перемен, Коттер, Дж., 2003
  • Управляя изменениями, Адизес И., Кузин В., 2010
  • Управляя изменениями, пер. с англ. В. Кузина, 224 с., Адизес, И. К., 2008
  • Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни, Адизес И., Кузин В., 2016
  • Эмоциональный интеллект : почему он может значить больше, чем IQ, Гоулман, Д., 2013