• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar "E-business: Research, Development, Training"

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
10
ECTS credits
Delivered at:
Department of Innovation and Business in Information Technologies
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар направлен на выработку у студентов компетенций и навыков исследовательской работы в процессе подготовки курсовой работы и магистерской диссертации Магистерской программы «Электронный бизнес». Семинар также направлен на знакомство с современными тенденциях развития технологий в области электронного бизнеса. Научно-исследовательский семинар (НИС) проводится в течение 1-4 модулей первого года обучения и 1-3 модулей второго года обучения. На протяжении всего этого периода он включает еженедельные аудиторные занятия по утвержденному расписанию и самостоятельную работу студентов. Работа в научно-исследовательском семинаре является для студента обязательной. Научно-исследовательский семинар ориентирован на подготовку магистерской диссертации. Промежуточной формой ее подготовки в рамках первого года обучения является написание курсовой работы, как важного этапа в процессе подготовки магистерской диссертации, а также выполнение аудиторных заданий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель научно-исследовательского семинара – выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки курсовой работы и магистерской диссертации Магистерской программы «Электронный бизнес», а также рассказать о современных тенденциях развития технологий в области электронного бизнеса.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Выявляет и прогнозирует основные направления использования современных ИКТ для управления эффективностью бизнеса
  • Проводит поиск и анализ инноваций в сфере ИКТ, а также применяет их в практической деятельности
  • Проводит исследования в области новых моделей и методов, направленных на совершенствование архитектуры предприятия, разработку и внедрение отдельных ее компонентов
  • Оценивает эффективность мероприятий относительно целей совершенствования ИТ-инфраструктуры и архитектуры предприятия и бизнес-процессов
  • Внедряет инновации в сфере ИКТ-бизнеса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Профориентационные выступления преподавателей Программы. Обсуждение основных инноваций в области электронного бизнеса.
    На первом году обучения в течение первого модуля проводятся профориентационные лекции и презентации экспертов-практиков, преподавателей, аспирантов, которые задействованы в преподавании на Программе и, которые делятся опытом своей собственной исследовательской работы, знакомят студентов с процедурами организации исследовательских проектов и полученными результатами, формулируют тематику курсовых работ и магистерских диссертаций. Акцент делается на определении актуальных областей исследований по проблематике программы. Эта форма призвана помочь студентам выбрать тему курсовой работы. Еженедельно проводятся презентации тенденций и актуальных направлений ведения электронного бизнеса. Примерные темы лекционных занятий: "Мобильность как ресурс. Collaborative economy", "Основные направления развития в сфере электронного образования", "Вводная лекция по специфике работы с социальными сетями", "Вводная лекция по разработке мобильных приложений", "Вводная лекция по тематике правовых проблем ведения электронного бизнеса" и др.
  • Выбор тематики и обсуждение структуры курсовой работы. Обсуждение основных тенденций в области электронного бизнеса.
    Второй модуль посвящен выбору темы курсовой работы, разработке планов работы и их презентации на научно-исследовательском семинаре. Еженедельно проводятся презентации тенденций и актуальных направлений ведения электронного бизнеса. Примерные темы лекционных занятий: "Цифровой контент", "Производители и дистрибьюторы цифрового контента", "Модели монетизации цифрового контента B2C", "Модели продвижения цифрового контента B2C", "Способы дистрибуции цифрового контента", "Модели монетизации цифрового контента B2B", "Модели продвижения цифрового контента B2B", "Маркетинг на данных" и др.
  • Аналитический обзор имеющейся литературы, электронных источников информации, в том числе статистических баз данных для выполнения курсовой работы. Обсуждение промежуточных результатов написания курсовой работы. Обсуждение основных тенденций в области электронного бизнеса.
    В ходе третьего модуля студенты приступают к написанию курсовой работы. Исследование включает в обязательном порядке аналитический обзор имеющейся литературы, электронных источников информации, в том числе статистических баз данных. В аналитическом обзоре особое внимание уделяется теоретическим подходам и методам исследования поставленной проблемы. Еженедельно проводятся презентации тенденций и актуальных направлений ведения электронного бизнеса. Также, в третьем модуле студентам дается командное задание по проработке собственного проекта в области электронного бизнеса, результаты которого представляются в конце четвертого модуля. Примерны темы лекционных занятий: "Трансакционные издержки", "Стратегии вывода инновационных продуктов на рынок", "Customer Journey Map. Design Thinking", "Мобильные операторы и способы взаимодействия с ними" и др.
  • Выполнение курсовой работы и оформление работы в целом. Обсуждение результатов написания курсовой работы. Обсуждение основных инноваций в области электронного бизнеса.
    В течение четвертого модуля студенты завершают написание курсовой работы, оформляют работу в целом и готовят презентации. Еженедельно проводятся презентации тенденций и актуальных направлений ведения электронного бизнеса. Примерные темы лекционных занятий: "Digital shop", "Правовые аспекты работы с роботами", "Индустрия 4.0", "Circular economy", "Дополненная и виртуальная реальность. Человеко-машинное взаимодействие", "Технология распределенного реестра" и др.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • презентации инноваций и решений в области электронного бизнеса (неблокирующий)
  • самостоятельная проектная работа (неблокирующий)
    В рамках самостоятельной работы в 3-4 модулях студенты в составе команд готовят бизнес-план и техническое описание используемых технологий в предлагаемых командами проектах. Проекты оценивают эксперты из индустрии в 4-м модуле в рамках публичной презентации.
  • тестовый формат в электронной системе (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Орезульт = 0,3 • Оэкзамен + 0,35 • Осам.работа + 0,35 • Оауд ,
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Новиков, А.М. Методология научного исследования : учебное пособие / Новиков А.М., Новиков Д.А. — Москва : Новиков Дмитрий Александрович, 2009. — 280 с. — ISBN 978-5-397-00849-5. — URL: https://book.ru/book/917315 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Business research projects, Jankowicz, A. D., 2016
  • Researching business and management, Maylor, H., Blackmon, K., 2017
  • What is e-business? : how the internet transforms organizations, Li F., 2007