• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
15
June

International Trade and Development

2019/2020
Academic Year
ENG
Instruction in English
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 2 semester

Instructor

Course Syllabus

Abstract

The course is divided into two major parts, Trade and Development. In the Trade part of the course,we will first review recent developments in the classical theories of trade based on comparative advantage of countries. Then, we will go over theories of trade with monopolistic competition and increasing returns to scale. Finally, we will discuss other recent research in international trade, such as theories of offshoring and multinational corporations,the effects of international ethnic networks on trade,the effects of trade on hostility between countries, and some others. The Development part of the course focuses on the study of effects of institutions and culture on economic development. There will be two segments in this section: the empirical and theoretical sections. Different approaches to understanding and modeling culture will be discussed.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • The aim of the course is to introduce students to various aspects of modern theories of trade and development, with a focus on a formal theoretical and empirical analysis
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • be able to explain and discuss the economic forces that drive international trade and international inequality in development
  • apply methods of analysis of data related to trade and development
Course Contents

Course Contents

  • Trade 1.1 Comparative Advantage and Trade 1.2 Monopolistic Competition and Trade 1.3 Other Topics in Trade
  • Development 2.1 Empirical Research in Development 2.2 Theoretical Research in Development
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking homeworks
  • non-blocking presentation of an academic paper
  • non-blocking in-class quizzes
  • blocking final exam
    Экзамен проводится в письменной форме с использованием синхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе https://hse.student.examus.net. К экзамену необходимо подключиться за 10 минут до начала. Проверку настроек компьютера необходимо провести заранее, чтобы в случае возникших проблем у вас было время для обращения в службу техподдержки и устранения неполадок. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: 8. Стационарный компьютер или ноутбук (мобильные устройства не поддерживаются); 9. Операционная система Windows (версии 7, 8, 8.1, 10) или Mac OS X Yosemite 10.10 и выше; 10. Интернет-браузер Google Chrome последней на момент сдачи экзамена версии (для проверки и обновления версии браузера используйте ссылку chrome://help/); 11. Наличие исправной и включенной веб-камеры (включая встроенные в ноутбуки); 12. Наличие исправного и включенного микрофона (включая встроенные в ноутбуки); 13. Наличие постоянного интернет-соединения со скоростью передачи данных от пользователя не ниже 1 Мбит/сек; 14. Ваш компьютер должен успешно проходить проверку. Проверка доступна только после авторизации. Для доступа к экзамену требуется документ удостоверяющий личность. Его в развернутом виде необходимо будет сфотографировать на камеру после входа на платформу «Экзамус». Также вы должны медленно и плавно продемонстрировать на камеру рабочее место и помещение, в котором Вы пишете экзамен, а также чистые листы для написания экзамена (с двух сторон). Это необходимо для получения чёткого изображения. Во время экзамена запрещается пользоваться любыми материалами (в бумажном / электронном виде), использовать телефон или любые другие устройства (любые функции), открывать на экране посторонние вкладки. В случае выявления факта неприемлемого поведения на экзамене (например, списывание) результат экзамена будет аннулирован, а к студенту будут применены предусмотренные нормативными документами меры дисциплинарного характера вплоть до исключения из НИУ ВШЭ. Если возникают ситуации, когда студент внезапно отключается по любым причинам (камера отключилась, компьютер выключился и др.) или отходит от своего рабочего места на какое-то время, или студент показал неожиданно высокий результат, или будут обнаружены подозрительные действия во время экзамена, будет просмотрена видеозапись выполнения экзамена этим студентом и при необходимости студент будет приглашен на онлайн-собеседование с преподавателем. Об этом студент будет проинформирован заранее в индивидуальном порядке. Во время выполнения задания, не завершайте Интернет-соединения и не отключайте камеры и микрофона. Во время экзамена ведется аудио- и видео-запись. Процедура пересдачи проводится в соотвествии с нормативными документами НИУ ВШЭ.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (2 semester)
    0.1 * in-class quizzes + 0.5 * final exam + 0.2 * homeworks + 0.2 * presentation of an academic paper
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • De Janvry, A., & Sadoulet, E. (2016). Development Economics : Theory and Practice. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1165371
  • Rogoff, K. S., Helpman, E., & Gopinath, G. (2014). Handbook of International Economics. Oxford, England: North Holland. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=576373

Recommended Additional Bibliography

  • Robert C. Feenstra. (2015). Advanced International Trade: Theory and Evidence Second Edition. Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.pup.pbooks.10615