• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research and Design Seminar

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
9
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 2-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках проектно-исследовательского семинара студенты будут выполнять два вида работ: групповую проектную работу (в группах по 3-4 человека) и индивидуальную исследовательскую работу. В рамках семинара будут также проведены очные семинары по получению, обработке и on-line публикации данных для расширения возможностей по распространению научных наработок в области РКИ. Групповая проектная часть состоит в реализации группой студентов проекта (по разработке образовательного/научно-практического/лингвистического продукта), представляющего научный или общественный интерес. Студенты от начала до конца работают над проектом самостоятельно, консультируясь с кураторами, которыми выступают преподаватели программы или внешние приглашенные эксперты. В результате освоения дисциплины студент будет ориентироваться в основных областях современного языкознания, как теоретического, так и прикладного, в задачах, которые они ставят, и методах, которые они используют; будет уметь вести самостоятельную исследовательскую работу в своей области; будет иметь представление о том, что требуется сделать, чтобы представить работу в виде on-line продукта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью «Проектно-исследовательского семинара» является подготовка магистров направления «Русский язык как иностранный во взаимодействии языков и культур» к самостоятельной научно-исследовательской, научно-педагогической и проектно-организационной работе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент умеет организовать свою научно-исследовательскую деятельность и связать научную деятельность и практический результат.
  • Студент умеет выстроить стратегию проекта, распределить задачи между участниками проекта, наладить коммуникацию оффлайн и онлайн
  • Студент умеет построить дизайн лингвистического эксперимента, может обеспечить условия для его проведения и проанализировать результаты.
  • Студент разбирается в базовой архитектуре лингвистического корпуса и умеет работать с русскоязычным корпусом НКРЯ
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Организация работы в научно-исследовательском проекте
    Понятие научно-исследовательской деятельности. Постановка цели, задач, исследовательского вопроса, определение методологии и базы исследования. Организация проектной работы: распределение задач, определение таймлайна. Программные и онлайн инструменты для организации совместной удаленной работы (trello, slack, workspace).
  • Тема 2. Методология исследования: лингвистический эксперимент
    Дизайн эксперимента. Подготовка данных для эксперимента. Анкета респондента. Регулирование выборок респондентов. Проведение эксперимента. Анализ данных после эксперимента. Онлайн-публикация эксперимента и особенности проведения эксперимента онлайн.
  • Тема 3. Методология исследования: работа с корпусными данными.
    Корпусная лингвистика в РКИ. Лингводидактические исследования на основе корпусов. Архитектура корпусов и навигация в корпусе. Работа с поиском. Методы обработки выдачи, выгрузка выдачи. Пост-корпусная работа с результатами поиска. Уточнение задачи и поиска, проверка результатов.
  • Тема 4. Работа в проекте.
    Непосредственно работа над командными проектами под руководством куратора.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация плана проекта
  • неблокирующий Первый промежуточный отчет (зимний) о проделанной работе
  • неблокирующий Второй промежуточный отчет (весенний) о проделанной работе
  • неблокирующий Презентация проекта в формате демо-сессии
    Экзамен за курс проводится в устной форме (презентации проектов). Прокторинг на экзамене не предусмотрен. Перед экзаменом студентам необходимо убедиться, что во время экзамена у них будет доступ в интернет и к платформе Zoom. Так как проекты групповые и каждый проект защищают несколько студентов, при отсутствии у кого-либо из проектной группы технических возможностей для участия в защите допускается передача таким студентом своей части выступления другим участникам проектной группы при условии равноправного участия в подготовке презентации и в проекте в целом. Студенту с ограниченными техническими возможностями необходимо сообщить преподавателю курса о возникших ограничениях. Студентам разрешено пользоваться любыми доступными материалами как при подготовке проекта, так и для презентации по его защите.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Второй промежуточный отчет (весенний) о проделанной работе + 0.25 * Первый промежуточный отчет (зимний) о проделанной работе + 0.25 * Презентация плана проекта + 0.25 * Презентация проекта в формате демо-сессии
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Научная деятельность студентов: системный анализ : монография / В.В. Байлук. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 145 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5a66e4bb1b0ef9.56606696. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/948030
  • Научная деятельность студентов: системный анализ : монография / В.В. Байлук. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 145 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5a66e4bb1b0ef9.56606696. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1029688

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Москвин С. Н. - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-11817-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-proektami-v-sfere-obrazovaniya-446191