• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Learning/Teaching Resources in (Methods and Practice of) SLA

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение дисциплины "Образовательные ресурсы в теории и практике SLA" помогает студентам войти в мир цифрового образования и освоить базовые навыки digital literacy, необходимые для современного преподавателя. В рамках курса студенты познакомятся с основными трендами современного образования и концепциями e-learning, узнают новые методики преподавания в языковом классе, соберут список готовых полезных ресурсов для цифрового преподавания РКИ и освоят некоторые программы для создания собственных ресурсов. Курс использует элементы смешанного обучения и базируется в онлайн-классе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины являются ознакомление с существующими подходами к раз-работке и применению обучающих ресурсов в SLA (second language acquisition), формирование навыков критического анализа эффективности ресурсов для студенческих аудиторий разного типа, а также формирование умения самостоятельно отбирать, улучшать и/или разрабатывать ресурсы и задания на их основе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет базовые знания и компетенции в области edtech.
  • Студент способен анализировать стратегии преподавания, комбинировать методики рефлексивного и эргативного классов, знает основные направления в современных образовательных технологиях и умеет находить информацию, связанную с преподаванием L2
  • Студент понимает роль VR в развитии образования, знаком с основными инструментами, знает ресурсы и продукты VR, связанные с успешными кейсами в преподавании L2.
  • Студент разбирается в игровом мире для языкового образования, понимает основы игрофикации образовательного процесса и знает основные механики, умеет использовать стандартный алгоритм создания игр на программах-оболочках.
  • Студент знаком с основами корпусной лингвистики, умеет анализировать корпуса и выбирать их под конкретную задачу, умеет работать с поисковым интерфейсом и страницами результата, знает о различных разметках и умеет составлять простейшие задания РКИ на основе корпуса.
  • Студент разбирается в актуальной обстановке на рынке edtech и знают и применяют множество различных инструментов и ресурсов для своей преподавательской деятельности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в образовательные технологии
    Электронные образовательные ресурсы и информационные технологии в SLA и в РКИ
  • Тема 2. E-learning, педагогика и новые образовательные механики
    Новые подходы к преподаванию к современном L2 классе.
  • Тема 3. Виртуальная реальность: будущее SLA?
    История и развития VR (virtual reality) и AR (augmented reality), его вход в образование, применение в различных областях, использование в преподавании языков.
  • Тема 4. Игры и игрофикация в работе преподавания L2
    Основные понятия игры на уроках L2 и игрофикации, различия. Игровые механики и основы игр. Приложения и программы языковых игр в России и за рубежом. Простые программы-оболочки для создания своих игр.
  • Тема 5. Корпусы и корпусные инструменты
    Основные понятия корпусной лингвистики, введение корпусов в исследования и практику преподавания и изучения L2, существующие корпусные методы исследования и специальные корпуса, разработанные для нужд SLA и РКИ
  • Тема 6. Основные приложения и программы современного РКИ-преподавателя
    Обобщающее занятие, посвященное обзору последних тенденций на edtech рынке России основных стримов в разработке.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Дискуссия и ответы на вопросы по статье
  • неблокирующий Обзор на образовательный ресурс
  • неблокирующий Создание учебной рубрики для оценивания
  • неблокирующий Создание прототипа ресурса
  • неблокирующий Создание образовательного ресурса или учебного онлайн-модуля
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Дискуссия и ответы на вопросы по статье + 0.2 * Обзор на образовательный ресурс + 0.4 * Создание образовательного ресурса или учебного онлайн-модуля + 0.2 * Создание прототипа ресурса + 0.1 * Создание учебной рубрики для оценивания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Römer Ute, Roberson Audrey, O’Donnell Matthew B., & Ellis Nick C. (2014). Linking learner corpus and experimental data in studying second language learners’ knowledge of verb-argument constructions. ICAME Journal, (1), 115. https://doi.org/10.2478/icame-2014-0006
  • Баранова Е.В., Бочаров М.И., Куликова С.С. - Информационные технологии в образовании - Издательство "Лань" - 2016 - 296с. - ISBN: 978-5-8114-2187-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/81571
  • Джонатан Линовес - Виртуальная реальность в Unity - Издательство "ДМК Пресс" - 2016 - 316с. - ISBN: 978-5-97060-234-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/93271
  • Жукова Наталья Владимировна, Zhukova Natalia Vladimirovna, Баландина Мария Александровна, & Balandina Mariia Aleksandrovna. (2018). Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F6925B41
  • Под ред. Ашаниной Е.Н., Васиной О.В., Ежова С.П. - СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 165с. - ISBN: 978-5-534-06194-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-438985
  • Рефлексивная педагогика вуза : монография / Ю.Д. Красовский. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 190 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5aaa89a77caf61.81370219. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924058

Рекомендуемая дополнительная литература

  • BARRATT, P. (2017). Healthy competition: A qualitative study investigating persuasive technologies and the gamification of cycling. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.555A4BB1
  • BIBER, D., CONRAD, S., & REPPEN, R. (1994). Corpus-based Approaches to Issues in Applied Linguistics. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.562A0C90
  • Schmalstieg, D., & Höllerer, T. (2016). Augmented Reality : Principles and Practice. Boston: Addison-Wesley Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1601643
  • Живое обучение. Что такое e-learning и как заставить его работать / Тихомирова Е. - М.:АЛЬПИНА, 2016. - 238 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5841-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/760869
  • Миронова Д.А. и др. - Информационные технологии в образовании. На примере обучения иностранному языку в экономических вузах - Русайнс - 2016 - 63с. - ISBN: 978-5-4365-1326-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/921979
  • Под общ. ред. Рыбцовой Л.Л. - СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 92с. - ISBN: 978-5-534-05581-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-441628