• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Участие в научно-исследовательском семинаре позволит магистрам второго года обучения овладеть навыками ведения научно-исследовательской и экспертной работы в области управления, организации и экономики здравоохранения. В результате прохождения семинара магистры освоят требования к написанию курсовой работы, научных обзоров и научных статей, смогут работать с отечественными и зарубежными источниками и базами данных. Главная форма оценивания - выставление оценок за текущие презентации по предложенным темам и научные тексты, подготовленных магистрами. Учитывается активность участников семинара.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление магистров с современной теорией и практикой развития мирового здравоохранения;
  • Формирование знаний, необходимых для понимания стратегии развития здравоохранения;
  • Формирование знаний, навыков и умений, необходимых для выполнения управленческих функций на уровне медицинской организации и органов управления здравоохранением всех уровней;
  • Ознакомление студентов с методическими основами и передовой практикой повышения эффективности деятельности организаций здравоохранения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • поиск и организация инфомрации из различных научных источников
    студенты обучаются методам поиска, анализа и систематизации научной информации
  • организация научного текста
    студенты учатся излагать свои мысли в академическом ключе, презентовать проекты
  • 1. Принципы, формы и методы научной работы . Академическое чтение и академическое письмо
    Научный стиль в социальных науках: его основные черты. Смысловой анализ научного текста; построение разделов научного текста, композиция научного текста; правила построения научного текста; сокращение текста и увеличение объема текста. Научное сообщество и научная коммуникация. Проблематика референтности в научных сообществах и ритуалы: публикации, цитирование, рецензирование, основные справочные источники о выходящей литературе. Основные приемы и культура ведения научной дискуссии. Аналитическое осмысление и представление данных. Принципиальные отличия аналитического текста от научной статьи, отчета, от публицистической статьи. Корректное предъявление данных в аналитическом тексте. Проблема «прозрачности технологии» исследования в аналитическом тексте и пути ее решения. «Стандартные» ошибки в предъявлении данных особо актуально для студентов 2-го
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Средняя оценка по презентациям и текстам.
    Элементы контроля Работа на семинарских занятиях На каждом семинаре оценивается посещаемость и индивидуальная активность студентов в обсуждениях темы семинара, к которой студенты готовятся во внеаудиторное время. Обсуждаются доклады на семинаре и вопросы, задаваемые преподавателями. Поощряется инициативная постановка вопросов для обсуждения. Учитывается объем прочитанной литературы, особенно зарубежной, а также способность сформулировать рекомендации в отношении политики в области здравоохранения. Оценка студента за работу на семинаре выставляется по 10 балльной шкале. Оценка студента за работу на семинарских занятиях за весь курс складывается как средняя арифметическая из оценок за каждый семинар и выставляется целым числом по 10-балльной шкале Кейс-стади Кейс-стади готовится студентом индивидуально во внеаудиторное время в письменной форме. Темы кейс-стади формулируются преподавателем. Примеры тем кейс-стади: «Что нужно сделать, чтобы ускорить прохождение диспансеризации?», «Оценка принятых решений по модернизации первичной помощи», «В чем слабости показателя укомплектованности штатных единиц врачей для характеристики кадрового обспечения медицинской организации». Оценка кейс-стади складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного материала(максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Доклад на семинаре Доклад на семинаре готовится группой студентов во внеаудиторное время в форме презентации. Каждый студент, участник группы по подготовке доклада, представляет подготовленную им часть презентации доклада. Примеры тем докладов: «Как организовать мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи?», «Способна ли современная система ПМСП взять на себя растущие объемы медицинской помощи?», «В чем плюсы и минусы концентрации и слияний медицинских организаций? Оценка студента за доклад на семинаре складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного студентом материала в составе группового доклада (максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Оценка ни за одну из форм контроля знаний не носит блокирующий характер. Оценки по всем формам контроля знаний выставляются целым числом по 10-балльной шкале. Округление оценок по всем формам контроля знаний, а также накопленной и результирующей оценок осуществляется методом округления к ближайшему целому числу (по правилам математики, т.е. начиная со значения «5» после запятой - в большую сторону). Итоговая оценка за курс рассчитывается по формуле: 0,5 * средняя оценка за работу на семинарах + 0,2*оценка за кейс-стади+0,3*оценка за доклад на семинаре
  • неблокирующий Активность магистров на семинарах.
    Элементы контроля Работа на семинарских занятиях На каждом семинаре оценивается посещаемость и индивидуальная активность студентов в обсуждениях темы семинара, к которой студенты готовятся во внеаудиторное время. Обсуждаются доклады на семинаре и вопросы, задаваемые преподавателями. Поощряется инициативная постановка вопросов для обсуждения. Учитывается объем прочитанной литературы, особенно зарубежной, а также способность сформулировать рекомендации в отношении политики в области здравоохранения. Оценка студента за работу на семинаре выставляется по 10 балльной шкале. Оценка студента за работу на семинарских занятиях за весь курс складывается как средняя арифметическая из оценок за каждый семинар и выставляется целым числом по 10-балльной шкале Кейс-стади Кейс-стади готовится студентом индивидуально во внеаудиторное время в письменной форме. Темы кейс-стади формулируются преподавателем. Примеры тем кейс-стади: «Что нужно сделать, чтобы ускорить прохождение диспансеризации?», «Оценка принятых решений по модернизации первичной помощи», «В чем слабости показателя укомплектованности штатных единиц врачей для характеристики кадрового обспечения медицинской организации». Оценка кейс-стади складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного материала(максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Доклад на семинаре Доклад на семинаре готовится группой студентов во внеаудиторное время в форме презентации. Каждый студент, участник группы по подготовке доклада, представляет подготовленную им часть презентации доклада. Примеры тем докладов: «Как организовать мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи?», «Способна ли современная система ПМСП взять на себя растущие объемы медицинской помощи?», «В чем плюсы и минусы концентрации и слияний медицинских организаций? Оценка студента за доклад на семинаре складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного студентом материала в составе группового доклада (максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Оценка ни за одну из форм контроля знаний не носит блокирующий характер. Оценки по всем формам контроля знаний выставляются целым числом по 10-балльной шкале. Округление оценок по всем формам контроля знаний, а также накопленной и результирующей оценок осуществляется методом округления к ближайшему целому числу (по правилам математики, т.е. начиная со значения «5» после запятой - в большую сторону). Итоговая оценка за курс рассчитывается по формуле: 0,5 * средняя оценка за работу на семинарах + 0,2*оценка за кейс-стади+0,3*оценка за доклад на семинаре
  • неблокирующий Посещаемость.
    Элементы контроля Работа на семинарских занятиях На каждом семинаре оценивается посещаемость и индивидуальная активность студентов в обсуждениях темы семинара, к которой студенты готовятся во внеаудиторное время. Обсуждаются доклады на семинаре и вопросы, задаваемые преподавателями. Поощряется инициативная постановка вопросов для обсуждения. Учитывается объем прочитанной литературы, особенно зарубежной, а также способность сформулировать рекомендации в отношении политики в области здравоохранения. Оценка студента за работу на семинаре выставляется по 10 балльной шкале. Оценка студента за работу на семинарских занятиях за весь курс складывается как средняя арифметическая из оценок за каждый семинар и выставляется целым числом по 10-балльной шкале Кейс-стади Кейс-стади готовится студентом индивидуально во внеаудиторное время в письменной форме. Темы кейс-стади формулируются преподавателем. Примеры тем кейс-стади: «Что нужно сделать, чтобы ускорить прохождение диспансеризации?», «Оценка принятых решений по модернизации первичной помощи», «В чем слабости показателя укомплектованности штатных единиц врачей для характеристики кадрового обспечения медицинской организации». Оценка кейс-стади складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного материала(максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Доклад на семинаре Доклад на семинаре готовится группой студентов во внеаудиторное время в форме презентации. Каждый студент, участник группы по подготовке доклада, представляет подготовленную им часть презентации доклада. Примеры тем докладов: «Как организовать мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи?», «Способна ли современная система ПМСП взять на себя растущие объемы медицинской помощи?», «В чем плюсы и минусы концентрации и слияний медицинских организаций? Оценка студента за доклад на семинаре складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного студентом материала в составе группового доклада (максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Оценка ни за одну из форм контроля знаний не носит блокирующий характер. Оценки по всем формам контроля знаний выставляются целым числом по 10-балльной шкале. Округление оценок по всем формам контроля знаний, а также накопленной и результирующей оценок осуществляется методом округления к ближайшему целому числу (по правилам математики, т.е. начиная со значения «5» после запятой - в большую сторону). Итоговая оценка за курс рассчитывается по формуле: 0,5 * средняя оценка за работу на семинарах + 0,2*оценка за кейс-стади+0,3*оценка за доклад на семинаре
  • неблокирующий Средняя оценка по презентациям и текстам.
    Элементы контроля Работа на семинарских занятиях На каждом семинаре оценивается посещаемость и индивидуальная активность студентов в обсуждениях темы семинара, к которой студенты готовятся во внеаудиторное время. Обсуждаются доклады на семинаре и вопросы, задаваемые преподавателями. Поощряется инициативная постановка вопросов для обсуждения. Учитывается объем прочитанной литературы, особенно зарубежной, а также способность сформулировать рекомендации в отношении политики в области здравоохранения. Оценка студента за работу на семинаре выставляется по 10 балльной шкале. Оценка студента за работу на семинарских занятиях за весь курс складывается как средняя арифметическая из оценок за каждый семинар и выставляется целым числом по 10-балльной шкале Кейс-стади Кейс-стади готовится студентом индивидуально во внеаудиторное время в письменной форме. Темы кейс-стади формулируются преподавателем. Примеры тем кейс-стади: «Что нужно сделать, чтобы ускорить прохождение диспансеризации?», «Оценка принятых решений по модернизации первичной помощи», «В чем слабости показателя укомплектованности штатных единиц врачей для характеристики кадрового обспечения медицинской организации». Оценка кейс-стади складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного материала(максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Доклад на семинаре Доклад на семинаре готовится группой студентов во внеаудиторное время в форме презентации. Каждый студент, участник группы по подготовке доклада, представляет подготовленную им часть презентации доклада. Примеры тем докладов: «Как организовать мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи?», «Способна ли современная система ПМСП взять на себя растущие объемы медицинской помощи?», «В чем плюсы и минусы концентрации и слияний медицинских организаций? Оценка студента за доклад на семинаре складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного студентом материала в составе группового доклада (максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Оценка ни за одну из форм контроля знаний не носит блокирующий характер. Оценки по всем формам контроля знаний выставляются целым числом по 10-балльной шкале. Округление оценок по всем формам контроля знаний, а также накопленной и результирующей оценок осуществляется методом округления к ближайшему целому числу (по правилам математики, т.е. начиная со значения «5» после запятой - в большую сторону). Итоговая оценка за курс рассчитывается по формуле: 0,5 * средняя оценка за работу на семинарах + 0,2*оценка за кейс-стади+0,3*оценка за доклад на семинаре
  • неблокирующий Активность магистров на семинарах.
    Элементы контроля Работа на семинарских занятиях На каждом семинаре оценивается посещаемость и индивидуальная активность студентов в обсуждениях темы семинара, к которой студенты готовятся во внеаудиторное время. Обсуждаются доклады на семинаре и вопросы, задаваемые преподавателями. Поощряется инициативная постановка вопросов для обсуждения. Учитывается объем прочитанной литературы, особенно зарубежной, а также способность сформулировать рекомендации в отношении политики в области здравоохранения. Оценка студента за работу на семинаре выставляется по 10 балльной шкале. Оценка студента за работу на семинарских занятиях за весь курс складывается как средняя арифметическая из оценок за каждый семинар и выставляется целым числом по 10-балльной шкале Кейс-стади Кейс-стади готовится студентом индивидуально во внеаудиторное время в письменной форме. Темы кейс-стади формулируются преподавателем. Примеры тем кейс-стади: «Что нужно сделать, чтобы ускорить прохождение диспансеризации?», «Оценка принятых решений по модернизации первичной помощи», «В чем слабости показателя укомплектованности штатных единиц врачей для характеристики кадрового обспечения медицинской организации». Оценка кейс-стади складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного материала(максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Доклад на семинаре Доклад на семинаре готовится группой студентов во внеаудиторное время в форме презентации. Каждый студент, участник группы по подготовке доклада, представляет подготовленную им часть презентации доклада. Примеры тем докладов: «Как организовать мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи?», «Способна ли современная система ПМСП взять на себя растущие объемы медицинской помощи?», «В чем плюсы и минусы концентрации и слияний медицинских организаций? Оценка студента за доклад на семинаре складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного студентом материала в составе группового доклада (максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Оценка ни за одну из форм контроля знаний не носит блокирующий характер. Оценки по всем формам контроля знаний выставляются целым числом по 10-балльной шкале. Округление оценок по всем формам контроля знаний, а также накопленной и результирующей оценок осуществляется методом округления к ближайшему целому числу (по правилам математики, т.е. начиная со значения «5» после запятой - в большую сторону). Итоговая оценка за курс рассчитывается по формуле: 0,5 * средняя оценка за работу на семинарах + 0,2*оценка за кейс-стади+0,3*оценка за доклад на семинаре
  • неблокирующий Посещаемость.
    Элементы контроля Работа на семинарских занятиях На каждом семинаре оценивается посещаемость и индивидуальная активность студентов в обсуждениях темы семинара, к которой студенты готовятся во внеаудиторное время. Обсуждаются доклады на семинаре и вопросы, задаваемые преподавателями. Поощряется инициативная постановка вопросов для обсуждения. Учитывается объем прочитанной литературы, особенно зарубежной, а также способность сформулировать рекомендации в отношении политики в области здравоохранения. Оценка студента за работу на семинаре выставляется по 10 балльной шкале. Оценка студента за работу на семинарских занятиях за весь курс складывается как средняя арифметическая из оценок за каждый семинар и выставляется целым числом по 10-балльной шкале Кейс-стади Кейс-стади готовится студентом индивидуально во внеаудиторное время в письменной форме. Темы кейс-стади формулируются преподавателем. Примеры тем кейс-стади: «Что нужно сделать, чтобы ускорить прохождение диспансеризации?», «Оценка принятых решений по модернизации первичной помощи», «В чем слабости показателя укомплектованности штатных единиц врачей для характеристики кадрового обспечения медицинской организации». Оценка кейс-стади складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного материала(максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Доклад на семинаре Доклад на семинаре готовится группой студентов во внеаудиторное время в форме презентации. Каждый студент, участник группы по подготовке доклада, представляет подготовленную им часть презентации доклада. Примеры тем докладов: «Как организовать мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи?», «Способна ли современная система ПМСП взять на себя растущие объемы медицинской помощи?», «В чем плюсы и минусы концентрации и слияний медицинских организаций? Оценка студента за доклад на семинаре складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного студентом материала в составе группового доклада (максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Оценка ни за одну из форм контроля знаний не носит блокирующий характер. Оценки по всем формам контроля знаний выставляются целым числом по 10-балльной шкале. Округление оценок по всем формам контроля знаний, а также накопленной и результирующей оценок осуществляется методом округления к ближайшему целому числу (по правилам математики, т.е. начиная со значения «5» после запятой - в большую сторону). Итоговая оценка за курс рассчитывается по формуле: 0,5 * средняя оценка за работу на семинарах + 0,2*оценка за кейс-стади+0,3*оценка за доклад на семинаре
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Активность магистров на семинарах. + 0.5 * Средняя оценка по презентациям и текстам.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Academic project presentations. Презентация научных проектов на английском языке : учеб. пособие для студентов ст. курсов и аспирантов, Кузьменкова Ю.Б., 2013
  • Commentary for Academic writing for graduate students: essential tasks and skills, Swales, J.M., Feak, Ch.B., 2012
  • Research methods for education, Newby, P., 2010
  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Корягина Н. А. - САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ И УБЕЖДАЮЩАЯ КОММУНИКАЦИЯ. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 225с. - ISBN: 978-5-534-11562-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/samoprezentaciya-i-ubezhdayuschaya-kommunikaciya-445661
  • Научный стиль речи: теория, практика, компетенции : учебное пособие / Н.С. Найденова, О.А. Сапрыкина. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 232 с. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/textbook_5d42e8b6332c24.26558043. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/988672
  • Презентация: Лучше один раз увидеть! / Лазарев Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 126 с.: ISBN 978-5-9614-1445-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916181
  • Создание академического текста : учеб. пособие для вузов, Ярская-Смирнова, Е. Р., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 45-секундная презентация, или уроки на салфетках, Фэйлла Д., 2009
  • An introduction to qualitative research, Flick, U., 2009
  • Боброва, Е.И. Репрезентация научных и учебных изданий в процессе производства и распространения цифрового и печатного контента : практическое руководство / Е.И. Боброва. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2015. - 32 с. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041728