• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Internal Communications

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 4 module

Instructor


Denisenko, Polina

Программа дисциплины

Аннотация

Курс опосредует знания о современных методах решения задач в сфере внутренних коммуникаций, особенностях управления внутренними информационными потоками, принципах использования внутриорганизационных коммуникаций компаний национального и мультинационального масштаба, методах исследований и оценки эффективности процессов внутренних коммуникаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимания о роли и месте внутренних коммуникаций в системе менеджмента организации, формирование системного подхода к выстраиванию системы внутренних коммуникаций в организации и работе с инструментами внутренних коммуникаций, формирование практических навыков, необходимых для выстраивания системы внутренних коммуникаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Правильно определяет функционал внутренних коммуникаций
  • Определяет стили руководства топ-менеджмента в организации
  • Применяет знания о системе обратной связи во внутренних коммуникациях
  • Действует согласно релевантным ценностям и моделям корпоративных культур
  • Использует принципы работы в мультинациональных компаниях в условиях межкультурных коммуникаций
  • Использует в практике каналы и инструменты внутренних коммуникаций
  • Правильно реализует корпоративные мероприятия для сотрудников как инструмент внутренних коммуникаций
  • Исследует внутренние корпоративные издания
  • Использует корпоративную ответственность как инструмент организации внутренних коммуникаций
  • Работает на поддержание внутренней легитимности компании в условиях кризиса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Введение в дисциплину
    Роль и место внутренних коммуникаций в системе менеджмента. Актуальность внутренних коммуникаций для современных российских и международных компаний. Мнения топ-менеджеров крупных российских компаний о важности внутренних коммуникаций и предпосылка для дальнейшего роста этой важности. PR и HR – разграничение функционала.
  • 2. Внутренняя среда организации
    Типы организационных структур – функциональные, дивизионные структуры, продуктовые, региональные структуры, структуры, ориентированные на покупателя, адаптивные структуры и пр. Бюрократия и демократия в организации. Стиль руководства и роль линейных руководителей топ-менеджмента в успешных внутренних коммуникациях.
  • 3. Внутренние целевые аудитории. Мотивации. Системы обратной связи
    Внутреннее сегментирование сотрудников. Краткий обзор релевантных мотивационных теорий. Изменение восприятия важности соотношения карьеры и семейных ценностей на разных стадиях жизненного цикла. Системы обратной связи и их роль во внутренних коммуникациях.
  • 4. Корпоративные ценности и корпоративная культура
    Модели корпоративных культур. Типы корпоративных ценностей, как формируются и формулируются корпоративные ценности. Зависимость внешнего имиджа компании как работодателя от внутренней атмосферы в компании.
  • 5. Специфика внутренних коммуникаций в международных и территориально распределенных компаниях
    Работа внутри мультинациональных компаний, влияние культурных различий на внутренние коммуникации в организации. Стили международных коммуникаций. Специфика работы с виртуальными командами. Особенности межкультурных коммуникаций. В этой теме студенты готовят рефераты по теме специфики межкультурных коммуникаций внутри разных регионов России и стран СНГ. Лучшие рефераты будут презентованы на отдельном семинарском занятии.
  • 6. Каналы и инструменты внутренних коммуникаций. Корпоративные СМИ
    Многообразие инструментов внутренних коммуникаций в компании. Комплексность и выбор оптимальных каналов коммуникации. Выстраивание системы корпоративных СМИ в компании. Работа с контентом корпоративных СМИ. Специфика контента внутренних СМИ. Отличие от «традиционных СМИ». В рамках данной темы студенты выполняют работу в группах по разработке внутренней газеты.
  • 7. Корпоративные мероприятия для сотрудников
    Секреты эффективных внутрикорпоративных мероприятий. Баланс содержательного и развлекательного. Применений технологий сторителлинга и геймификаций. Роль креативных решений и вовлечения.
  • 8. Обзор методов исследований внутренних аудиторий
    Оценка вовлеченности сотрудников. Исследования внутренних корп. изданий. Оценка корпоративного видео. Оценка вклада сотрудников в заботу о клиентах. В качестве практического задания студенты проводят постраничный тест корпоративных газет.
  • 9. Роль корпоративной ответственности во внутренних коммуникациях
    Социальные программы, благотворительность, экологические проекты. Возрастающая роль волонтерства как объединяющего фактора внутри компании.
  • 10. Внутренние коммуникации в кризисных ситуациях
    Действия специалиста по внутренним коммуникациям в кризисных для компании ситуациях: слияния, поглощения, сокращения штата, катастрофы и пр. Коммуникативное сопровождение планируемых кризисов и чрезвычайных происшествий.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты
  • неблокирующий активность на семинарах
  • неблокирующий проектная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * активность на семинарах + 0.5 * проектная работа + 0.2 * Тесты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Smith, L., & Mounter, P. (2008). Effective Internal Communication (Vol. 2nd ed). London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=237706

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ruck, K. (2015). Exploring Internal Communication : Towards Informed Employee Voice (Vol. Third edition). Farnham, Surrey: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=841542