• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Branding in The Sports Industry

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Higher School of Law and Administration
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1 module

Программа дисциплины

Аннотация

Одним из ключевых направлений современного спортивного маркетинга является брендинг. Строительство, капитализация и расширение спортивных брендов - необходимая профессиональная компетенция для магистрантов программы. Особое внимание при освоении дисциплины уделяется особенностям расширения спортивного бренда, основаниям для запуска и преимуществам такого расширения, факторам успеха расширения брендов в спортивной индустрии. При этом наиболее обсуждаемой проблемой в области международного спортивного брендинга остается тема соотношения материнских и новых брендов, в первую очередь, предполагающая необходимость учитывать значение преданности болельщиков уже сложившимся традиционным брендам. Современные спортивные менеджеры и маркетологи должны осознавать все потенциальные риски, связанные с расширением бренда.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Одним из ключевых направлений современного спортивного маркетинга является брендинг. Строительство, капитализация и расширение спортивных брендов - необходимая профессиональная компетенция для магистрантов программы. Особое внимание при освоении дисциплины уделяется особенностям расширения спортивного бренда, основаниям для запуска и преимуществам такого расширения, факторам успеха расширения брендов в спортивной индустрии. При этом наиболее обсуждаемой проблемой в области международного спортивного брендинга остается тема соотношения материнских и новых брендов, в первую очередь, предполагающая необходимость учитывать значение преданности болельщиков уже сложившимся традиционным брендам. Современные спортивные менеджеры и маркетологи должны осознавать все потенциальные риски, связанные с расширением бренда.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • способность создавать и развивать бренды в сфере физической культуры и спорта; • способность организовывать работу по позиционированию, продвижению и расширению бренда спортивной организации; • способность защищать спортивный бренд на международном и национальном уровнях.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Спортивные бренды
    1. Понятие бренда. 2. Бренды в сфере спорта. 3. Капитал бренда, его элементы. 4. Строительство спортивного бренда. 5. Выбор элементов спортивного бренда. 6. Стратегии и приемы строительства спортивного бренда. 7. Бренд спортивных движений. 8. Бренд видов спорта. 9. Бренд спортивных федераций, ассоциаций и лиг. 10. Бренд спортивных клубов. 11. Персональный бренд спортсмена.
  • Тема 2. Стратегическое управление брендом в сфере спорта
    1. Особенности стратегического управления брендом в сфере спорта. 2. Этапы стратегического управления брендом в сфере спорта. 3. Разработка маркетинговых программ в области развития спортивного бренда. 4. Соотношение спортивных брендов во времени и пространстве. 5. Воспринимаемое качество спортивного бренда, его развитие. 6. Методы и способы повышения известности бренда.
  • Тема 3. Модель ассоциаций бренда спортивной команды
    1. Атрибуты бренда спортивной команды. 2. Преимущества бренда спортивной команды. 3. Отношение к бренду спортивной команды. 4. Уникальность бренда спортивной команды. 5. Бренд спортивной команды и болельщики. 6. Позиционирование бренда команды в цифровой экономике. 7. Приверженность бренду спортивной команды. 8. Надбавка к цене спортивного бренда.
  • Тема 4. Расширение спортивного бренда
    1. Понятие «расширение бренда». 2. Расширение спортивного бренда. 3. Преимущества расширения спортивного бренда. 4. Материнский спортивный бренд, его особенности. 5. Факторы успеха спортивных брендов. 6. Влияние преданности болельщиков на расширение спортивного бренда. 7. Риски расширения спортивного бренда. 8. Успешный опыт расширения спортивного бренда. 9. Деловая игра «Создание бренда университетской спортивной команды».
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * Активность на семинарах + 0.7 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Брендинг территорий. Лучшие мировые практики, Бейкер, Б., Беллозо, Х. К., 2013
  • Брендинг: Учебное пособие / Годин А.М., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К, 2016. - 184 с.: 60x84 1/16 ISBN 978-5-394-02629-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329358

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Брендинг : учебное пособие, Годин, А. М., 2006
  • Домнин В. Н. - БРЕНДИНГ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 411с. - ISBN: 978-5-534-02980-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/brending-433237
  • Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Шарков Ф.И. - М.:Дашков и К, 2018. - 324 с.: ISBN 978-5-394-00792-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/342869
  • Кирьянова Л. Г. - МАРКЕТИНГ И БРЕНДИНГ ТУРИСТСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ. Учебное пособие для магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 264с. - ISBN: 978-5-9916-9266-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketing-i-brending-turistskih-destinaciy-434442
  • Мастерство ритейл-брендинга: Учебное пособие / Трайндл А., Арнаудова Р.И. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 155 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-1984-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914270
  • Морозова Софья Алексеевна, & Morozova Sofia Alekseevna. (2018). Зачем нужен брендинг ; What is branding and why do you need it? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CC69CB2F
  • Музыкант В. Л. - ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ТЕОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. СТРАТЕГИИ, ЭФФЕКТИВНЫЙ БРЕНДИНГ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 352с. - ISBN: 978-5-534-09873-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-integrirovannyh-kommunikaciy-teoriya-i-sovremennye-praktiki-v-2-ch-chast-1-strategii-effektivnyy-brending-428806
  • под редакцией К. Динн перевод с английского В. Сечной - Брендинг территорий. Лучшие мировые практики - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 336с. - ISBN: 978-5-91657-655-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62340
  • Теория и практика социокультурного брендинга. Ценностные аспекты создания брендов в социальной сфере/Е.А.Осипова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 156 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-103661-7 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/523512
  • Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080300 «Коммерция», 070801 «Реклама» / Лесли де Чернатони, Малькольм МакДональд ; пред. и пер. с англ. Б.Л. Ерёмина. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 559 с. — (Зарубежный учебник). - ISBN 5-238-00894-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1039965