• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Management

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Higher School of Law and Administration
Course type:
Bridging course
When:
1 year, 1 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина является адаптационной учебной дисциплиной и готовит студентов к освоению цикла дисциплин направления, в том числе дисциплин «Стратегии в менеджменте: актуальные вопросы управления спортивной индустрией» и «Методология научных исследований в менеджменте: комплексный подход в изучении современной спортивной проблематики».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель освоения дисциплины «Менеджмент»  освоение теории и практики современного менеджмента с учетом специализации в области спортивной индустрии. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - направления современного менеджмента, - современную концепцию лидерства. Уметь: - создавать и описывать технологические требования и нормативы профессиональной деятельности в сфере менеджмента; - использовать в сфере менеджмента освоенные научные методы и способы деятельности; - выдвигать и проверять гипотезы в области менеджмента; Иметь навыки: - постановки и формулирования научных проблем, - подготовки научных докладов, эссе, ведения научных дискуссий, публичных выступлений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать: - направления современного менеджмента, - современную концепцию лидерства;
  • уметь: - создавать и описывать технологические требования и нормативы профессиональной деятельности в сфере менеджмента;
  • - использовать в сфере менеджмента освоенные научные методы и способы деятельности; - выдвигать и проверять гипотезы в области менеджмента;
  • иметь навыки: - постановки и формулирования научных проблем, - подготовки научных докладов, эссе, ведения научных дискуссий, публичных выступлений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Вторая управленческая революция: модернизация и технологический прорыв
    1. Управленческие революции, их влияние на смену управленческой парадигмы. 2. Индустрия 4.0, особенности переходного периода. 3. Менеджмент как наука, искусство и философия. 4. Тенденции развития стратегического менеджмента в XXI веке. 5. Рациональная и поведенческая экономика в современном менеджменте. 6. Типичные управленческие проблемы в российском менеджменте. 7. Конструктивное и деструктивное управленческое пространство. 8. Великая управленческая война, ее последствия. 9. Возможности и угрозы цифровизации и нано-эпохи.
  • Тема 2. Законы нейробиологического менеджмента и эволюция управленческого мышления
    1. Нейробиологический менеджмент как направление современного менеджмента. 2. Ключевые законы нейробиологического менеджмента. 3. Американская и российская школы нейробиологического менеджмента.
  • Тема 3. Созидательная сила лидерства
    1. Современная концепция лидерства. 2. Лидеры и профессиональные руководители. 3. Стили управления, их влияние на деятельность организации.
  • Тема 4. Эффективная команда
    1. Лидерство и командообразование: технология успеха. 2. Специфика формирования управленческой команды в спорте. 3. Роли в команде. 4. Делегирование полномочий. 5. Доверие, его формирование.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.5 * Активность на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мелёхин А. В. - МЕНЕДЖМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 479с. - ISBN: 978-5-534-03037-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/menedzhment-fizicheskoy-kultury-i-sporta-426129
  • Менеджмент, Дафт, Р. Л., Жильцова, С., 2007
  • Орлов А.Б. - Основы менеджмента в спорте - Палеотип - 2004 - 98с. - ISBN: 978-5-94727-092-7 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/901227

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Алексеев А. А. - ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 259с. - ISBN: 978-5-534-03166-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/innovacionnyy-menedzhment-433138
  • Классики менеджмента : энциклопедия, Уорнера, М., 2001
  • Маркетинг менеджмент и стратегии, Дойль, П., Штерн, Ф., 2007
  • Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., Келлер, К. Л., 2010
  • Маркетинговые стратегии для российских компаний : учеб. пособие для вузов, Липсиц, И. В., Вигдорчик, Е. А., 2006
  • Никитушкин В. Г. - ОСНОВЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 232с. - ISBN: 978-5-534-07632-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-nauchno-metodicheskoy-deyatelnosti-v-oblasti-fizicheskoy-kultury-i-sporta-438401
  • Организационное поведение : учебник, Шермерорн, Дж., Хант, Дж., 2004
  • Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников : учеб. пособие, Орловский, Ю. П., Белицкая, И. Я., 2014
  • Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе: Монография / В.И. Королев, Л.Г. Зайцев, А.Д. Заикин; Под ред. проф. В.И. Королева - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0291-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/426905