• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar "Analyzing and Forecasting the EU Activities"

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар «Анализ и прогноз деятельности Европейского союза», проводимый для студентов 1 курса, нацелен на формирование и развитие навыков исследовательской и аналитической работы на данных, предоставляемых институтами Европейского союза и политиками, осуществляемыми этими институтами. Программа семинара предусматривает написание обзорных работ, посвящённых исследовательскому полю современных европейских исследований, а также эмпирическим данным, необходимым для проведения исследования. Также семинар предполагает проведения презентаций промежуточных результатов исследований студентов и их защиту. Научно-исследовательский семинар «Анализ и прогноз деятельности Европейского союза», проводимый для студентов 2 курса нацелен на развитие и всестороннее применение навыков исследовательской и аналитической работы в рамках современных европейских исследованиях. Семинар ориентирован на методологическую, теоретическую и иную поддержку студентов в написании магистерской диссертации. Для этого семинар предполагает написание двух обзорных работ и презентации промежуточных результатов магистерского исследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель научно-исследовательского семинара – выработать у студентов навыки, знания и умения исследовательской и информационно-аналитической работы в процессе подготовки магистерской диссертации. Данная цель определяет следующие задачи НИС: 1) Проведение среди студентов профессиональной ориентационной работы, позволяющей им выбрать направление и тему исследования 2) Обучение студентов навыками академической (исследовательской и информацион-но-аналитической) работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных и информационно-аналитических работ; 3) Выработка у студентов специфических навыков, знаний и умений, связанных с необходимостью информационно-аналитического взаимодействия с бизнесом и органами государственной власти в России и за рубежом; 4) Выработка у студентов навыков научной дискуссии (экспертного обсуждения) и презентации исследовательских результатов, в т.ч., и через обсуждение проектов и готовых исследовательских работ студентов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует навыки написания обзора литературы по теме исследования;
  • Демонстрирует навыки написания обзора эмпирических данных по теме исследования;
  • Демонстрирует навыки отбора и профессиональной оценки эмпирических данных, анализа, обобщения и интерпретации полученных данных;
  • Демонстрирует навыки поиска нарративов для интерпретации результатов анализа, поиска причинно-следственных связей для интерпретации;
  • Демонстрирует навыки применения качественных и количественных методов научного исследования;
  • Называет методологические особенности политических, социальных наук и науки о международных отношениях;
  • Объясняет смысл и задачи исследовательских процедур;
  • Объясняет формальную структуру исследовательской работы;
  • Описывает возможности и ограничения определенных методов и теорий при проведении исследований;
  • Описывает потенциал, задачи и виды качественных методов;
  • Описывает теории, приемлющие количественные и качественные методы;
  • Определяет задачи исследовательских вопросов;
  • Определяет релевантную стратегию исследования;
  • Определяет релевантные исследовательские методы
  • Отличает теорию от парадигмы;
  • Отличает эмпирические данные от научно-исследовательской литературы;
  • Оценивает потенциал, задачи и виды количественных методов;
  • Представляет результаты своего исследования;
  • Различает виды гипотез в социальных исследованиях (простая, сложная, рабочая, нулевая, статистическая, альтернативная, логическая);
  • Составляет гипотезу и план исследования;
  • Формулирует исследовательский вопрос;
  • Формулирует практическую и теоретическую актуальности исследования, понять различия между актуальностью и новизной исследования;
  • Формулирует проблему исследования;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Исследовательская проблема
  • Исследовательский вопрос и его типы
  • Актуальность и новизна исследования
  • Гипотеза и ее задачи
  • Исследовательские процедуры
  • Стратегия исследования и ее виды
  • Инструменты научного исследования
  • Структура исследования и ее необходимые элементы
  • Теоретико-методологический плюрализм и место исследования в нем
  • Самооценка полученных результатов и планирование дальнейших исследований
  • Научный метод
  • Исследуемость темы и ограничения.
  • Поиск, отбор, анализ эмпирических данных
  • Связь теорий европейской интеграции, исследовательских методов и эмпирических данных
  • Качественные методы
  • Количественные методы
  • Интерпретация результатов анализа
  • Презентация гипотезы и плана исследования
  • Написание обзора эмпирических данных по теме исследования
  • Написание обзора литературы по теме исследования
  • Презентация итоговых результатов исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Написание краткого обзора эмпирических данных по теме исследования
  • неблокирующий Написание краткого обзора литературы по теме исследования
  • неблокирующий Презентацию итоговых результатов исследования
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе Zoom (https://www.zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
  • неблокирующий Написание краткого обзора эмпирических данных по теме исследования
  • неблокирующий Написание краткого обзора литературы по теме исследования
  • неблокирующий Презентацию итоговых результатов исследования
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе Zoom (https://www.zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Написание краткого обзора литературы по теме исследования + 0.2 * Написание краткого обзора эмпирических данных по теме исследования + 0.4 * Презентацию итоговых результатов исследования + 0.2 * Работа на семинарских занятиях
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Лебедева М.М - Мировая политика - КноРус - 2020 - 254с. - ISBN: 978-5-406-07470-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/932579
  • Лебедева М.М. - Мировая политика - КноРус - 2016 - 253с. - ISBN: 978-5-406-05018-7 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/917926
  • Лебедева М.М. - Мировая политика - КноРус - 2018 - 253с. - ISBN: 978-5-406-06044-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/926535
  • Методы политических исследований : учеб. пособие для вузов, Боришполец, К. П., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Beckers, S., Steliaros, M., & Thomson, A. (2004). Bias in European Analysts’ Earnings Forecasts. Financial Analysts Journal, 60(2), 74–85. https://doi.org/10.2469/faj.v60.n2.2611
  • Ачкасов В. А., Ланцов С. А. - МИРОВАЯ ПОЛИТИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 483с. - ISBN: 978-5-534-10418-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mirovaya-politika-i-mezhdunarodnye-otnosheniya-430000
  • Батюк В. И. - ИСТОРИЯ: МИРОВАЯ ПОЛИТИКА. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 256с. - ISBN: 978-5-534-10207-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-mirovaya-politika-442452