• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Poetics of Fiction

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе освоения данной дисциплины у студентов формируются представления о жанровой специфике прозаических произведений, происходит знакомство студентов с классическими текстами и различными стратегиями авторской работы, а также проводится подготовка к профессиональной деятельности: критический анализ рассказов, повестей и романов и последующее применение полученных знаний на практике. Текущий контроль включает в себя домашние задания к семинарам. Курс завершается итоговой письменной работой.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов представления о жанровой специфике жанра рассказа.
  • Знакомство студентов с различными стратегиями авторской работы с этим жанром, а также с возможностями применения этих стратегий в практической деятельности.
  • Подготовка к профессиональной деятельности: критический анализ рассказа и последующее применение полученных знаний на практике.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владение навыком критического анализа текста
  • выделять характерные черты жанра в тексте и анализировать его с применением методов филологического анализа
  • знать основные подходы к определению жанра рассказа, ключевые периоды в развитии жанра в отечественной и зарубежной литературе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Рассказ
  • Роман
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа (3 модуль)
  • неблокирующий Эссе (3 модуль)
    Эссе, анализирующее любой из рассказов, изученных в ходе курса, с опорой на методы филологического анализа. Объем: 8-10 тысяч знаков с пробелами
  • неблокирующий экзамен
    Письменный экзамен: Эссе, анализирующее любой из рассказов, изученных в ходе курса, с опорой на методы филологического анализа. Объем: 8-10 тысяч знаков с пробелами.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 1
  • неблокирующий Самостоятельная работа 2
  • неблокирующий Аудиторная работа (1 модуль)
  • неблокирующий Аудиторная работа (2 модуль)
  • неблокирующий Эссе (1 модуль)
  • неблокирующий Доклад
    Доклад готовится студентами по заранее выбранному современному роману (по собственному желанию). Цель доклада: рассказать о поэтике романа, соотнести его с одной из теорией, обсуждаемых в курсе и проанализировать удачи и недостатки автора в достижении своих целей.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.3 * Аудиторная работа (1 модуль) + 0.7 * Эссе (1 модуль)
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.33 * Самостоятельная работа 1 + 0.33 * Самостоятельная работа 2 + 0.34 * Аудиторная работа (2 модуль)
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.4 * Эссе (3 модуль) + 0.25 * Аудиторная работа (3 модуль) + 0.35 * Доклад
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Красовский В. Е., Леденев А. В. ; под общ. ред. Красовского В.Е. - ЛИТЕРАТУРА. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 650с. - ISBN: 978-5-534-11359-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/literatura-445106
  • Красовский В. Е., Леденев А. В. ; Под общ. ред. Красовского В.Е. - РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 650с. - ISBN: 978-5-534-10656-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkaya-literatura-430987
  • Проза. Поэзия. Поэтика. Избранные работы / Ю.К. Щеглов; Сост. А.К. Жолковский, В.А. Щеглова. - М.: Нов. лит. обозр., 2012. - 576 с.: 60x90 1/16. - (Научная библиотека). (переплет) ISBN 978-5-86793-964-9, 1500 экз.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Современная русская литература 1950-1990-е годы. Т.1: 1953-1968, Лейдерман, Н. Л., 2003
  • Современная русская литература 1950-1990-е годы. Т.2: 1968-1990, Лейдерман, Н. Л., 2003