• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Storytelling in Different Media

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Сторителлинг в разных медиа» являются получение базовых навыков сторителлинга в журналистике, в нарративных играх и в комиксе, сравнение особенностей повествования и сюжетосложения в разных медиа-форматах, освоение приёмов сторителлинга в разных медиа для использования их в профессиональной деятельности выпускников и навыков анализа и критики журналистских статей, нарративных игр и комиксов. По итогу слушатели курса должны знать основные принципы построения повествования в журналистском тексте, в сценарии нарративной игры и в сценарной раскладке комикса, ключевые понятия сторителлинга в разных медиа, разновидности журналистских текстов, жанры комиксов и нарративных игр, основные инструменты создания выбора в нарративной игре. Текущий контроль включает в себя участие студентов в дискуссиях и короткие творческие задания. Курс завершается написанием итоговыми ключевыми заданиями по разделам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение базовых навыков сторителлинга в журналистике, в нарративных играх и в комиксе
  • Сравнение особенностей повествования и сюжетосложения в разных медиа-форматах
  • Освоение приёмов сторителлинга в разных медиа для использования их в профессиональной деятельности выпускников.
  • Освоение навыков анализа и критики журналистских статей, нарративных игр и комиксов
  • Знание основных принципов построения повествования в журналистском тексте, в сценарии нарративной игры и в сценарной раскладке комикса; ключевых понятий сторителлинга в разных медиа; разновидностей журналистских текстов, жанры комиксов и нарративных игр; основных инструменты создания выбора в нарративной игре
  • Умение анализировать сторителлинг в разных медиа, выделять сильные и слабые места в текстах и сценариях; осмыслять журналистские тексты, нарративные игры и комиксы с точки зрения построения повествования и приёмов сторителлинга; собирать материал и перерабатывать в повествование с учётом требований медиума; устно обсуждать и анализировать журналистские тексты, сценарии игр и комиксы.
  • Приобретение опыта написания журналистских текстов разных форматов, части сценария нарративной игры, эпизода комикса; участия в дискуссии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • основные инструменты создания выбора в нарративной игре, анализ сценария нарративных игр, владение инструментами создания выбора в игре, умение презентовать нарративную игру как групповую работу.
  • умение анализировать сторителлинга в комиксе на уровне панели, страницы, разворота и выпуска, умение адаптировать визуальный язык комикса к тексту и текста к комиксу, создание собственного супер-героя.
  • умение брать интервью и редактировать его, владение базовыми структурными элементами журналистских текстов, умение передавать эмоции в нон-фикшн тексте, осуществлять фактчек, выбирать формат текста в зависимости от задачи.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Сторителлинг в журналистике
  • Сторителлинг в нарративных играх
  • Сторителлинг в комиксах
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий участие в дискуссии
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Итоговая работа-эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.45 * Итоговая работа-эссе + 0.35 * Эссе + 0.2 * участие в дискуссии
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ryan, M.-L., & Thon, J.-N. (2014). Storyworlds Across Media : Toward a Media-Conscious Narratology. Lincoln: University of Nebraska Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=780583